Ученые Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а о суфизме 1

haqq
Ученые Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а о суфизме
 
1. Хасан аль-Басри . В предыдущей главе вы читали историю о суфии, которую рассказал Хасан аль-Басри .  
 
[Хасан аль-Басри   сказал: «Я увидел одного суфия, который совершал таваф вокруг Каабы, и хотел было дать ему денег, но он отказался от них и сказал: «У меня есть четыре монеты (даник), этого мне достаточно»»1.]
 
Этот суфий не стал брать деньги у Хасана аль-Басри , сказав, что ему достаточно того, что есть - а у него было даже одного дирхама. Хасан аль-Басри рассказывает эту историю, поразившись истинному богатству сердца этого человека.
 
Посланник Аллаха сказал:
 
Истинное богатство – это не большое количество денег, а богатство сердца (души)2.
 
Хасан аль-Басри  – это человек, которого возвеличивают му’мины во всем мире, самый лучший человек из поколения табиинов, которые жили после сахабов.
Более того, некоторые алимы считают, что стоит выше, чем Увайс аль-Карани , Са’ид бин Мусаййиб , Умар ибн Абд аль-Азиз 3. И его слова признает вся Исламская Умма. Он родился в 25 году Хиджры, умер в 110.
 
2. Суфьян ас-Саври .
 
Суфьян ас-Саври  сказал:
Если бы не суфий Абу Хашим, я бы не узнал тонкости рия4.
 
Если, как говорят востоковеды и заблудшие, суфизм – это не часть Ислама, как может быть, что один из самых крупных имамов в фикхе и хадисе Суфьян ас-Саври получил ответы по поводу рия от суфия Абу Хашима? Ведь согласно хадису, рия – это малый ширк.
Суфьян ас-Саври умер в 161 году Хиджры – он жил в самой середине трех веков, которые Посланник Аллаха назвал лучшими. Ведь имам в хадисе и фикхе Суфьян ас-Саври не сказал, что [Абу Хашим] христианин, мушрик, индус, йог или огнепоклонник, как называют суфиев кафиры-востоковедов и заблудшие.
 
3. Имам Абу Ханифа .
 
Он всегда был вместе с известными суфиями - Абдуллах ибн Мубарак , Ибрахим ибн Адхам , Шакик Балхи , Ляйс бину Са’ад , Хасан бин Салим  и другими.
 
Также Имам Абу Ханифа  брал знания у известных суфиев, например, Джа’фар ас-Сиддык , Мухаммад Бакир , Хаммад бин Абу Суляйман 5.
 
В Хашият Ибн Абидина и ад-Дураруль-Мухтар сказано:
 
Давуд ат-Та’и, разы Аллаху анху, взял от Абу Ханифы и тасаввуф, и Шариат6.
 
Давуд Та’и  передал иджазу Ма’руфу аль-Кархи , он передал Сария ас-Сакати , он передал аш-Шибли – одна из ветвей Накшбандйского тариката шла так.
 
Имама Абу Ханифа  родился в 80 году Хиджры, т. е. и он жил в самые лучшие три века.
 
Он – самый великий имам в Шариате. Он брал знания у более чем четырех тысяч ученых, а тех, кто брал знания у него – 1500 человек, из которых 40 достигли степени муджатахида. Он каждый день дважды или более раз прочитывал весь Коран. Когда он был в Багдаде, он прочитал Коран пять тысяч раз. Его ученик Мухаммад-Хасан написал около тысячи книг.
 
Имам 40 лет совершал фаджр с омовением, совершённым для ‘иша. То есть он не спал всю ночь и поклонялся. Этот мубарак не называл суфиев, которые его окружали, греками, индусами, зороастрийцами или мушриками. Теперь подумайте, мусульмане: кому лучше верить – Имаму Абу Ханифе  или востоковедам и заблудшими?
 
4. Имам Малик .
 
Имам Малик – имам одного из четырех мазхабов. Он тоже муджтахид мутлак, имам в хадисе, Имам Мединцев. Он брал знания у семисот ученых и триста из них были табиинами. Он родился в 90 году по Хиджре и тоже жил в самые лучшие три века. И он никогда не прорицал суфизм, напротив, его самыми лучшими учениками были суфии Ибрахим бин Адхам , Зуннун аль-Мисри , Абдуллах ибн Мубарак 7.
 
Имам Абу Ханифа  сказал о нем:
 
Я не видел человека, который знал бы Сунну Посланника Аллаха  лучше Имама Малика8.
 
Посланник Аллаха сказал:
 
Люди будут искать знаний везде, но они не найдут того, кто знает больше, чем ученый из Медины9.
 
Ибн ‘Уяйна и Абд ар-Раззак сказали, что этот хадис относится к Имаму Малику.
 
Этот великий имам (имам Малик) сказал:
 
Кто бы ни стал изучать шариатские науки и не изучил тасаввуф – он будет фасиком (т.е. станет ослушаться Алаха)10.
 
Представьте – этот выдающийся имам в хадисе и в фикхе дружил с суфиями и говорит о том, что не обойтись без его изучения. Кому верить - этому Имаму или заблудшим и востоковедам, который вообще не мусульмане.
 
5. Имам аш-Шафи’и .
 
Имама аш-Шафи’и  – это ученый, который заполни мир знанием. Он - океан знаний хадиса и тот, кто заложил фундамент науки усуль аль-фикх. Он каждый день читал Коран полностью, в 7 лет знал его наизусть, а в 10 лет знал наизусть известную книгу Имама Малика  Муватта. В 15 лет он был муджтахидом, который давал фетвы.
 
Он - имам Шафиитского мазхаба, один из четырех имамов-мазхабов.
 
Посланник Аллаха  сказал:
 
Не поносите курайшитов – из их числа будет ученый, который заполнит знанием весь мир11.
 
Этот хадис, как говорят ученые, относится к Имаму аш-Шафии . Абдуль-Малик Исфахани  сказал, что этот хадис подходит только имаму аш-Шафии.
 
Также, имам аш-Шафии  – муджаддид второго века по Хиджре. Об этом сказал Имам Ахмад 12.
 
Имам аш-Шафии  сказал:
 
Я дружил с суфиями и узнал от них три мудрых выражения:
 
«1. Время  -  как меч, если ты его не отсечешь, он отсечет тебя.
2. Если ты не повернешь свой нафс к благу, он повернет тебя к злу.
3. Отсутствие [чего-либо] – это спасение»13.
 
Имам аш-Шафии  сказал:
 
Мне была внушена любовь к трем вещам в этом мире:
1. Отказ от неестественности
2. Мягкое отношение к людям
3. Следование пути суфиев (ахлу тасаввуф)14.
 
Еще Имам аш-Шафии  сказал в стихах:
 
Будь и факихом, и суфием - но не одним из них.
Поистине, я наставляю тебя ради Аллаха.
Факих, но не суфий – у него грубое сердце и оно не знает вкуса таква
Суфий, но не факих – он джахиль, а как же преуспеет джахиль?15.
 
Теперь подумайте, дорогие мусульмане, кому верить – нашему имаму аш-Шафи’и или отрицающим [истину] или востоковедам-кафирам? Имам аш-Шафи’и сам дружил с суфиями и призывал быть суфиями. Что говорят востоковеды и отрицающие [истину] вы уже видели.
 
Некоторые приводят слова от Имама аш-Шафи'и о том, что ставший суфием к полудню станет сумасшедшим16. Однако эти слова отвергаются другими словами самого Имама аш-Шафи’и  [которые мы уже процитировали]. Даже если эти слова были сказаны [и даже если они достоверные] – Имам аш-Шафи’и мог сказать их до встречи с [истинными] суфиями. Что касается ибн Джавзи аль-Ханбали – то многое из того, что он говорил о хадисах и тасаввуфе, было отвергнуто учеными, которые жили после него.

 

 
6. Имам Ахмад .
 
Имам Ахмад  – один из самых великих имамов в фикхе и хадисе. Он написал Муснад, в котором собрал 30 тысяч хадисов17.
 
Он сам знал наизусть более 700 тысяч хадисов, его называют имамом Ахлю-с-Сунна.
Он поклонялся каждую ночь, и каждый день полностью прочитывал Коран. Передают, что когда он умер, на его похороны собралось более 1,5 миллиона человек. Он родился в 164 году по Хиджре, умер в 241.
 
И он был из числа тех, кто любит суфиев и дружил с ними.
 
Эти отрицающие [истину], которые появились в последнее время, стараются представить все так, что имам Ахмад был противником суфизма. И доводом в пользу этого они приводят тот факт, что имам Ахмад запретил встречаться с известным суфием Харисом аль-Мухасиби .
 
Ибн Касир пишет, что Харис аль-Мухасиби  был крайне далеким от дуния человеком, но Шариат не требует [от каждого мусульманина] такой степени отдаленности от дуния – и именно стало причиной такого запрета Имама Ахмада .
Имам аль-Байхаки  считал, что причиной этого запрета была приверженность Хариса аль-Мухасиби  ‘Ильмуль-калям.
 
Но при этом, имам Ахмад  попросил Исмаила бин Исхака Сираджа  позвать к себе в гости Хариса аль-Мухасиби  и его мюридов. Сам Имам Ахмад  в это время сел в месте, где его не видел никто из присутствовавших, но он видел [и слышал] их всех. Когда имама Ахмад  услышал проповедь Хариса аль-Мухасиби , он заплакал, и чуть было не потерял сознание. После проповеди он сказал, что никогда не слышал проповеди, в которой настолько красиво говорилось о вара’ (скрупулезность в религии) и отстранении от дуния18.
 
Даже если бы Имам Ахмад  полностью отвергал бы Харисал аль-Мухасиби  – это не означает, что он был противником суфизма. Как бы там ни было, когда отрицающим [истину] больше не за что зацепиться, они рассказывают сказки, чтобы пустить людям пыль в глаза. Ведь они говорят, что следуют мазхабу Имама Ахамада  [поэтому им нужно найти для себя оправдание в глазах людей в том, что они не относятся к суфизму так же, как относился Имам Ахмад]. Имам Ахмад  был настолько тверд в религии, что оставлял общение со всяким, кто делал даже небольшое порицаемое [в религии] дело. Известно, что он прервал все связи с известным ученым Яхьей бин Му’ином .
 
Большинство ученых говорит о том, что Имам Ахмад  прервал общение с Харисом аль-Мухасиби  из-за его книги по каламу, которую он написал против мутазилитов.
 
Что касается суфиев – Имам Ахмад  любил их.
Когда он услышал, что умер известный суфий Бишр Хафи , он сказал:
 
Ему не было равных, кроме Амра бин Кайса. Если бы он (Бишр Хафи) был женат, то достиг бы большего совершенства.
 
Передают даже, что Имам Ахмад сказал после смерти Бишр Хафи, что не осталось человека, подобного ему19.
 
Несмотря на то, что в ильму-захир Имам Ахмад  и Яхья бин Му’ин  были более знающими, они посещали Ма’руфа аль-Курхи , чтобы получить от него ответы на свои вопросы20.
 
Сначала Имам Ахмад  говорил своему сыну, чтобы тот держался подальше от суфиев, но после того, как он завел дружбу с Абу Хамзатом Багдади  и узнал суфиев, он сказал [сыну]:
 
Будь с ними – они опередили нас в знаниях, в обережении сердца, в таква и в отстранении от дуния, в высоких устремлениях21.
 
Известный Имам Ибрахим бин Абдуллах ‘Аляи  передал, что имам Ахмад  сказал:
 
Я не знаю людей, дороже суфиев.
 
Кто-то сказал, что они люди, на которых нисходят странные состояния.
 
Имам Ахмад ответил:
 
Пусть они какое-то время (в тексте – час) радуются [радостью полученной] от Аллаха22.
 
Дорогие Мусульмане – четыре Имама жили в самые лучшие три века, они были самыми великими имамами своего времени. Они хвалят и очень высоко ценят суфизм, а востоковеды и заблудшие клевещут на него, говоря, что суфизм - это язычество, буддизм ли христианство. Подумайте об этом.
  • 1.См. Изданную в Ираке Ман хува ат-Тасаввуф, стр. 27; И изданную в Египте Исламун биля Мазахиб, стр. 491; и в Аль-Лама’ Сиража ат-Туси, стр. 42.
  • 2.Бухари, Муслим.
  • 3.Его считают «пятым Праведным Халифом».
  • 4.Рия – показуха. Так же называется «малым ширком».
  • 5.Итхаф, том 1, стр. 329.
  • 6.Ад-Дураруль Мухтар, том 1, стр. 43.
  • 7.Итхаф, том 1, стр. 318.
  • 8.Фатхуль-‘Аллям, том 4, стр. 315.
  • 9.Тирмизи, Хаким.
  • 10.Аль-Мавсу’ату Юсуфият, стр. 55; Хашият аль-‘Адави, том 3, стр. 95; [Мулла] Али аль-Кари, ‘Айн аль-‘Илли, том 1, стр. 33; Хакаику ‘ан ат-Тасаввуф, стр. 566.
  • 11.Абу Давуд, Хаким.
  • 12.Ибн Касир, аль-Бидая ва-н-Нихая, том 10, стр. 614.
  • 13.Аль-Мавсу’ату Юсуфият, стр. 54; Джалалуддин Суюти, Таййидуль-Хакикат, стр. 15.
  • 14.‘Аджлуни, Кашфуль-Хафий, стр. 341; Хакаику ‘ан ат-Тасаввуф, стр. 567.
  • 15.Диван аш-Шафи’и, стр. 25.
  • 16.Противники суфизма приводят слова якобы сказанные имамом аш-Шафии: «Если человек с утра упражняется в суфизме, то не придет обеденное время, кроме как он станет глупцом». Эту цитату приводит Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузий, в книге «Тальбис иблис».

    Высказывание почти похожее на это приводится и в другой книге под названием «Хульят аль-Авлия’». Приведем оригинал этой цитаты:

    حدثنا محمد بن عبد الرحمن حدثني أبو الحسن بن القتات، حدثنا محمد بن أبي يحيى، حدثنا يونس بن عبد الأعلى، قال: سمعت
    الشافعي يقول: لولا أن رجلا عاقلا تصوف لم يأت الظهر حتى يصير أحمق
     
    «Нам рассказал Мухаммад ибн Абдуррахман, мне рассказал Абу-ль-Хасан ибн аль-Катат, нам рассказал Мухаммад ибн Аби Яхья, нам рассказал Юнус ибн ’Абд-уль-А’ля, который сказал, что слышал как имам аш-Шафии сказал: «Если умный человек не станет суфием, не придет обед, как он станет идиотом» (Хульят аль-Авлия‘, том 4, стр. 411).

    Теперь возникает вопрос, какой вариант правильный? Что именно сказал имам аш-Шафии? Мы считаем, что версия книги «Хульят аль-Авлия‘» является верной по следующим причинам:

    1. Автор книги Хульят аль-Авлия‘, Абу Нуайм аль-Исбахани умер в 430 году по хиджре, а автор книги «Тальбис иблис» умер в 597 году по хиджре, т.е. через 167 лет после Абу Нуайма. За это время многие люди могли перефразировать это высказывание, ведь врагов Ислама и в частности суфизма было достаточно!

    2. В книге «Хульят аль-Авлия‘» приводится вся цепочка передатчиков (иснад) этого изречения, начиная с Мухаммада ибн Абдуррахмана, который ему это сказал, до Юнуса ибн Абд-уль-А’ля, который рассказал, что слышал от имама аш-Шафии, а в книге «Тальбис иблис» не приводится цепочка, а лишь упомянуто имя Юнуса ибн Абд-уль-А’ля, который жил во время имама аш-Шафии. Очевидно, что сам Ибн Джавзи аль-Ханбали не мог услышать эти слова от Юнуса ибн Абд-уль-А’ля, а от кого он их услышал не сказано.

    3. Если даже допустить, что имам аш-Шафии высказался подобным образом, после изучения книги «Тальбис иблис» становится ясно, о каких именно суфиях говорил имам аш-Шафии. Эта книга посвящена порицанию ошибок, которые совершают представители многих заблудших течений, а также представителей различных религиозных наук, как чтецы Корана, мухаддисы, факихи и проповедники и другие. Например, автор пишет о чтецах Корана: «Из них [чтецов Корана] есть такие, которые заняты необыкновенными чтениями и изобретениями этих чтений [мелодий] и большую часть жизни тратят в поисках этих чтений и составление книг про это, и это их отвлекает от изучения фарзов и обязательных вещей» (стр. 137). Разве может это означать, что читать Коран нельзя, или, что чтецы Корана заблудшие люди? Конечно же, нет! Точно также, порицание так называемых суфиев, которые не следуют Шариату, не означает, что все суфии или весь суфизм есть заблуждение.

  • 17.Итхаф, 1 том, стр. 339.
  • 18.Ибн Касир, аль-Бидая ва-н-Нихая, том 10, стр. 692.
  • 19.Ибн Касир, аль-Бидая ва-н-Нихая, том 10, стр. 659.
  • 20.Итхаф, 1 том, стр. 269.
  • 21.Хакаику ‘ан ат-Тасаввуф, стр. 567; Аль-Мавсу’ату Юсуфият, стр. 55.
  • 22.Гизауль-альбаб, том 1, стр. 120.

       www.darulfikr.ru

Ученые Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а о суфизме 2

jpg.
 
 
7. Ибн Сурайдж .
 
Он – самый великий имам своего времени в шафиитском мазхабе.
 
Ибн Касир в аль-Бидая ан-Нихая пишет, что Ибн Сурайдж написал около 400 книг по исламским наукам1.
 
Некоторые ученые пишут, что он был муджаддидом своего времени, т.е. тем, кто обновил Ислам по всему миру2.
Этот великий имам и ученый посещал маджлисы известынх суфиев – Джунайда аль-Багдади  и аш-Шибли .
 
Инб Сурайдж  говорил: «У суфиев я получил те знания, которые не получил у других».
 
Когда люди услышали от Джунайда  и Шибли  некоторые слова, смысл которых сложно понять, они спросили у ибн Сурайджа об их смысле, он ответил: «Я не понимаю ничего из их слов, но сила [воздействия] их речи не такая, как у тех, кто говорит нечто порицаемое»3.
 
Ибн Сурайдж  умер в 306 году по Хиджре
 
8. ’Иззудин ибн Абдус-с-Салям .
 
Его называли султаном ученых своего времени и светильником для ученых – Аллах дал ему очень много знаний. Он говорил [имея в виду себя]: «Интересно, есть такое знание, которое мы не получили?».
 
Он принял тарикат (тасаввуф) от известного имама [Нашкбандийского] тариката Шихабуддина Сухраварди  и от имама [Шазилийского] тариката Абуль-Хасана аш-Шазили. Когда он услышал удивительные речи имама аш-Шазили  он сказал: «Суфии сидят на прочном основании Шариата, а все остальные - на адатах и именах»4.
'Иззудин ибн Абдус-с-Салям  умер в 600 году по Хиджре.
 
9. Мухаммад аль-Джувайни .
 
Среди Мусульман он известен как Имам аль-Харамайн, т. е. имам Мекки и Медины. Он жил 900 лет назад, когда в мире было много великих ученых, и был человеком, достойный такого звания.
Он учитель имама аль-Газали . Имам аль-Харамайн любил суфиев5.
 
 
10. Абу Бакр Мухаммад Калабази .
 
Он написал книгу по тасаввуфу около 1100 лет назад.
Калабази  был имамом в ханафитском мазхабе, ученым в области усуля и вали, который заслужил прозвище Корона (тадж) Ислама. Он умер в 380 году по Хиджре.
 
Имам Калабази  возвеличивает прежних суфиев. Он перечислил тех ученых, которые написал книги по тасаввуфу:
 
Абу Абдуллах бину Мухаммад бину ‘Умар (умер в 310 году по Хиджре), Абу Абдлулах Ахмад бин ‘Асим, Харис аль-Мухасиби (ум. 243), Яхья бин Му’аз, Абу Мухаммад бин ‘Умар, Абу ‘Усман Рази, Абу Абдуллах Тирмизи, Абу Абдуллах Булхи, Абу Али Джавзазани, Абуль-Касим Самарканди, разы Аллаху анхум.
 
Имам Калабизи  пишет, что все они были известными учеными в хадисе и в фикхе, в науках Корана, в акыде (‘ильму таухид), науках арабского языка. То есть они были знатоками Шариат и были суфиями.
 
 
11. Имам аль-Газали .
 
Он – человек, авторитет которого признают все ученые, кроме ваххабитов. Он ученый в хадисе, фикхе, акыде, мантик (логика), философии, тафсире. Он имам во всех науках и известный ученый, автор более чем 200 книг по исламским наукам. Он – океан знаний Шариата, тасаввуфа и хакиката6.
 
Имама аль-Газали  выбрал в конце жизни суфизм, и он сказал, что суфизм – это нур, который пришел из окна пророчества. Он так же сказал, что если собрать все знание ученых, разум разумных, мудрость мудрецов, они не смогут ни на волосок улучшить науку тасаввуф.
 
Когда люди, которые даже не видели берега того океана шариатских знаний, которыми обладал имам аль-Газали, начинают критиковать суфизм, просто поражаешься.
 
12. Имам ан-Навави .
 
Имама ан-Навави -  имам в фикхе и имам в хадисе.
Ученые сказали, что подобного ему не было после него. Мусульмане по всему миру берут пользу от его книг по фикху и хадису. Этот мубарак придерживался тасаввуфа. Он написал две книги, в которых говорится о тасаввуфе – Бустан аль-‘Арифин и Макасид.
 
В Макасид Имам Навави пишет: «Суфизм стоит на пяти основах:
 
«1. Богобоязненность скрытая и явная; 
2. Следование за Прооком  словами и делом;  
3. Непривязанность к людям при встречах и разлуках; 
4. Довольство Аллахом в малом и большом; 
5. Обращение к Аллаху в радостях и бедах».
 
13. Муваффак бину Кудама Макдиси .
 
Ибн Касир пишет о нем в Бидая: «Он – Шейхуль Ислам, великий ученый и имам, подобного которому не было в его время. Он изучал в Багдаде мазхаб Имама Ахмада и давал фетвы согласно этому мазхабу. Он глубоко изучил разные науки, отстранился от дуния, много поклонялся и обладал красивым нравом. Он был чист от гордыни, был щедрым, красивым, стеснительным, много читал Коран, молился и постился, придерживался пути праведных предков (салафу салих). Он достиг многих [особенных] состояний и обладал кашфу (видение скрытого)7.
 
Ибн Кудама, разы Аллаху анху, был мюридом Имама Кадирийского тариката Абдуль-Кадира аль-Джиляни.
Он написал завещание о том, что необходимо отстраниться от дуния, и это письмо наполнено хвалой в адрес людей тасаввуфа, историями о них и призывами придерживаться их пути. Он говорил, что можно делать табаррук (брать баракат) через хороших людей и их книги8.
 
Ибн Кудама умер в 620 году по Хиджре.
 
 
14. Абуль-Касим аль-Кушайри .
 
Этот мубарак написал книгу по тасаввуфу ар-Рисаля [аль-Кушайрия]. Все исламкие ученые, которые знают истину суфизма, опираются на эту книгу.
 
Ибн Касир пишет: «Кушайри написал много книг, он был проповедником, совршил хаджж вместе с Байхаки. Известный ученый и историк Ибн Халдун очень высоко отзывался о нем. Когда он (имам Кушайри) умер, его лошадь перестала есть и так умерла»9.
 
Если суфизм так плох, почему Ибн Касир так хвалит одного из предводителей суфиев?
 
Имам Кушайри умер в 429 году.
 
15. Хафиз Абу Ну’айм Асфахани .
 
Ибн Касир пишет о нем: «Он – великий хафиз в ‘ильмуль-хадис, написал много полезных книг. Одна из его книг – Хульятуль-Авлия, по которой видно, что у него были глубокие знания в хадисе и в других науках»10.
 
Книга Хульятуль-Авлия - это 10-томный труд. В этой книге Абу Ну’айм упоминает известных суфиев, которые жили до него: Зун-Нун аль-Мисри, Харис аль-Мухасиби, Сария Сакати, Абу Тураб Нахбаши и многие другие. Абу Ну’айм обильно хвалит всех этих суфиев.
 
Если верить тому, что говорят отрицающие [истину] и кафиры-востоковеды, Ибн Касир высоко оценил Абу Ну’айма, который хвалит «мушриков, христиан, греческих философов и индусов». Пусть Аллах убережет от того, чтобы так думать!
 
Хафиз Абу Ну’айм умер в 430 году по Хиджре.
 
 
 
16. Имам Фахруддин ар-Рази .
 
Фахруддин ар-Рази – это великий имам и известный ученый, один из самых крупных знатоков тафсира. Он написал огромный труд – тафсир Корана в 30-ти томах, в котором много скрытых мудростей. Он также ученый в области усуля. Он умер в 606 году по Хиджре.
 
У этого ученого были хорошие отношения с Мухиддином ибн Араби , который тоже из числа известных ученых и написавший около 500 книг.
 
Мухиидин аль-Араби и Фахруддин ар-Рази писали друг другу письма.
 
Ар-Рази пишет о суфиях: «Суфии – это те, кто постоянно размышляет. Они очистили свои души от желаний тела, связали сердца поминанием Аллаха и всегда соблюдают адаб в отношение Аллаха»11.
 
 
 
17. Джалалуддин а-Суюти .
 
Наверное, среди Мусульман мало тех, кто не знает имени этого мубарака. Он один из самых крупных ученых в хадисе, фикхе, усуле, науках Корана, акыде и других науках. Он написал около 500 книг по исламским наукам.
 
Он написал многотомный аль-Джами’ аль-Кабир, в котором собрал 30-40 тысяч хадисов в алфавитном порядке.
По тасаввуфу он написал Та’йидуль-Хакикат, в которой говорит о суфизме:
 
«Тасаввуф – это возвышенная наука. Ее основа – следование за Пророком  и отстранение от бид’а (нововведений)».
 
Имам ас-Суюти умер в 911 году по Хиджре.
 
 
 
18. Абу Закария аль-Ансари .
 
Он – Шейхуль Ислам, один из самых крупных ученых своего времени, муджаддид (обновитель) 8-го века, автор бесчисленных прекрасных книг. Он считается шейхом тасаввуфа, хадиса и тафсира.
 
Имам аль-Ансари пишет, что алим, у которого нет устаза, подобен сухой лепешке12.
 
 
 
19. Шейх Ибн Абидин .
 
Ибн Абидин – один из крупнейших ученых своего времени, имам в мазхабе Абу Ханифы. Его Хашият ибн Абидин – книга, на которую опираются ханафитские ученые. Ибн Абидин был мюридом известного суфийского шейха – Халидшаха Багдади .
 
В книге Шифауль-’Алиль он обильно хвалит тех, кто придерживается истинного тасаввуфа.
 
Ибн Абидин умер в 1256 году по Хиджре.
 
 
 
 
20. Ахмад Зайни Дахлян .
 
Ахмад Дахлян  - в свое время имам Мекки и Медины, Шейхуль-Ислам, известный ученый по тариху (история). Этот мубарак написал о суфиях целую книгу, в которой хвалит их и рассказывает об их пути (тасаввуфе) – Такрбуль-Вусуль Литасхилиль-Вусуль. Он умер в 1304 году.
 
 
 
21. Ибн Хаджар аль-Хайтами .
 
Он написал книги по самым сложным наукам, он - имам в хадисе, фикхе, усуле, тафсире; ученый, на которого опираются шафиитские алимы.
 
Он пишет в известном труде Фатхуль-Мубин: «Было ниспослано откровение (вахью) И Пророк  обучил сподвижников иману, исламу и ихсану. Этот исхан и есть тасаввуф»13.
 
Имам аль-Хайтами умер в 974 году по Хиджре.
 
22. Ибн Халдун .
 
Это известный исламский ученый, один из самых точных историков. Известная аль-Мукаддима, которую он написал, признается по всему миру.
 
Он пишет в этой книге: «Тасаввуф - это наука из числа шариатских наук, возникших в Исламе. Это путь сподвижников, табиинов и последовавших за ними, путь, который наставляет людей на истину»14.
 
Ибн Халдун умер в 808 году по Хиджре.
 
23. Саййид Мухаммад бин Мухаммад Хусайн Забиди .
 
Это океан знаний, в котором объединилось знание хадиса, фикха, акыды, тафсира, усуля, риторики (ма’ан), логики (мантык) и других наук.
 
Если взять две его книги – Итхаф и Таджуль-‘Арус и перевести их на русский язык, получится 200 томов книг по 300 страниц в каждой.
 
В каждом из 14- ти томов Итхаф он рассказывает о суфиях и хвалит их.
 
Имам аз-Забиди умер в 1205 году по Хиджре.
 
 
 
24. ‘Абдуль-Ваххаби аш-Ша’рани .
 
Океан шариата и хакиката, человек, который сердцем знал все четыре мазхаба. Вся Умма, кроме нововведенцев (ваххабитов), дает ему высокую оценку. Он написал около 200 очень полезных книг. Когда видишь, какие книги он написал, и какие - выучил наизусть – удивлению нет предела. Он написал очень много хвалы в адрес суфиев и тасаввуфа в целом – большинство его книг относится к этой науке.
 
 
 
25. Таджуддин ас-Субки .
 
И это тоже - известный ученый, которого возвеличивают все мусульмане.
Имам в шафиитском мазхабе, автор множества полезных книг, океан знаний исламских наук.
 
Вот что они пишет о тасаввуфе: «Если говорить кратко, то суфии – особые рабы Аллаха, при упоминании которых ниспосылается милость и посредством дуа которых посылаетя дождь. Пусть Аллах будет ими доволен и посредством их бараката пусть Он будет доволен нами»15.
 
Он умер в 771 году по Хиджре.
 
 
 
26. Юсуф бину Исма’ил Набхани .
 
Он был кадием в Бейруте и 30 лет возглавлял шариатский суд. Известный на весь мир ученый, который написал огромное количество очень полезных книг. Он отличался особой любовью к Пророку .
 
Юсуф Набхани написал две книги, в которых рассказал много об аулия (приближенных к Аллаху) и суфиях и их караматах.
 
Он умер в 1350 году Хиджры.
 
 
 
27. Абдуллах ибн Мубарак .
 
Абдуллах ибн Мубарак  знал около 20 тысяч хадисов наизусть.
 
Имам ан-Навави сказал о нём: «Он - человек, которого вся Умма единогласно считает имамом, человек, при упоминании о котором нисходит милость и из-за любви к которому прощаются грехи»16.
 
Ученые упоминают его имя среди первых суфиев.
 
Абдуллах ибн Мубарак  умер в 181 году по Хиджре.
 
 
 
 
27. Абдуль-Кадир Джиляни .
 
Абдуль-Кадир Джиляни – имам в мазхабе имама Ахмада .
 
Через его баракат 5 тысяч человек приняли Ислам и 100 тысяч Мусульман совершили тавба и оставили свои грехи. Людям, которые приходили слушать его проповеди на площадь Багада, не хватало места и поэтому они все уходили в отрытую местность [за городом].
 
Когда он вел проповедь, 400 ученых записывали за ним каждое его слово.
Он – имам Кадирийского тариката и один из самых великих суфиев.
 
Абдуль-Кадир Джиляни умер в 561 году по Хиджре.
 
 
 
29. Имам Раббани Ахмад ас-Сирхинди .
 
Его называют Муджаддид Альфи Сани – Обновитель второго тысячелетия.
Те, кто знал имама Раббани, говорили, что, вероятно, во всей Умме нет такого человека.
Бадиуззаман Са’ид Нурси сказал о нем, что он - храбрец Шариата и тариката.
 
Этот Мубарак был имамом Накшубандийского тариката и одним из самых велких суфиев своего времени.
 
Он умер более 380 лет назад.
 
 
 
30. Шах Валиюллах Дихляви .
 
Он - имам, который в свое время обновил религию в Индии, оживил Сунну Пророка  и распространил Ислам.
Он хвалил тасаввуф и написал по этой теме две книги – Аль-Бурудуль-Базигату и аль-Кавлюль–Джамиль фи Баяни Саваи-с-Сабиль17.
 
Дихлави умер в 1726 году.
 
 
31. Бади’уззаман Са’ид Нурси .
 
Са’ид Нурси был храбрецом, который выступил против атеизма Ататюрка.
 
Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути пишет, благодаря его стараниям миллионы молодых людей были спасены от материализма и заблуждения.
 
Он знал наизусть около 80-ти книг по исламским наукам. В его время не было никого кто достиг его уровня в знании наук.
 
Всевышний раскрыл ему мудрость Корана и он написал об этом книгу в 10 томах – Рисале Нур. Этот мубарак везде с уважением пишет об известных суфиях Абд аль-Кадире Джиляни, Мухаммаде Накшубанде, имаме аль-Газали, имаме Раббани.
 
Саид Нурси умер в 1960 году.
 
 
32. Имам аш-Шатиби .
 
Он имам в маликитском мазхабе, один из крупнейших усулиюнов. Этот мубарак очень активно боролся с нововведениями. И он не говорит, что суфизм произошел от буддизма или христианства. Он пишет в Китабуль-И’тисам: «Суфии, прежде всего, опираются на Сунну Пророка , суфии – особые люди из числа Ахлю-с-Сунна».
 
В этой книге Шатиби показывает, что суфизм уходит корнями в самую суть Ислама.
 
Он умер в 790 году Хиджры.
  • 1.Аль-Бидая ан-Нихая, том 11, стр. 136.
  • 2.Итхаф, 1 том, стр. 36.
  • 3.Итхаф, 1 том, стр. 269.
  • 4.Там же; Хакаику ‘ан ат-Тасаввуф, стр. 578.
  • 5.Итхаф, 1 том, стр. 269.
  • 6.Хакикат – это плоды практики Шариата и тасаввуфа.
  • 7.Аль-Бидая ан-Нихая, том 13, стр. 96.
  • 8.Инб Кудама, Мугни, том 1, стр. 30.; Табакатуль-Авлия, стр. 494; Васият ибн Кудама.
  • 9.Аль-Бидая ан-Нихая, том 12, стр. 486-487.
  • 10.Аль-Бидая ан-Нихая, том 12, стр. 420.
  • 11.Фахруддин ар-Рази, И’тикадату Фиракиль-Муслимина, стр. 72-73.
  • 12.Хашияту Джамал, том 1, стр. 6.
  • 13.Фатхуль-Мубин, стр. 3.
  • 14.Аль-Мукаддима, стр. 328.
  • 15.Имам Таджуд-Дин абд уль-Ваххаб ас-Субуки. Китаб муиду нам ва мубиду никам. стр. 119; Хакаику ‘ан ат-Тасаввуф, стр. 583.
  • 16.Имам ан-Навави, Тазхибуль-Асма’, стр. 285.
  • 17.Аль-Бутулят валь Фида’ ‘Инда-с-Суфияти, стр. 211.

     www.darulfikr.ru

Ученые Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а о суфизме 3

Автор: 

jpg.
 
33. Сайид Мухаммад Джурджани 
 
Этот мубарак тоже имам во всех шариатских науках. Алимы даже ставят его выше Са'адуддина Тафтазани .
Он пишет в Та’рифат: «Суфизм полностью – истинный путь; это очищение сердца и насихат всей Уммы; это выполнение повелений Аллаха и следование Сунне Пророка »1.
 
Он умер в 808 году Хиджры.
 
34. Ат-Таййиби 
 
Он написал известный во всем мире Хашият на тафсир Кашшаф аз-Замахшари.
 
Он пишет: «Даже если [какой-то ученый] стал океаном знаний своего времени и даже если он стал самым великим ученым своего времени, – для него обязательно следует сблизиться с суфиями и получить от них воспитание».
 
35. Абд аль-Кадир аль-Багдади .
 
Это один из самых крупных имамов в акыде (ильму таухид) своего времени и известный ученый.
 
Он пишет в аль-Фарк байналь-Фирак: «Суфии – это те, кто узрел истину. Они поклоняются, скрывая свое поклонение от людей, а не для показухи. Их религия – таухид»2.
 
Посудите сами – этот известный имам, который жил 1000 лет назад, пишет, что суфии – это ахлу таухид (т. е. у суфиев истинные убеждения). Но появившиеся недавно заблудшие люди пишут, что суфии - это ахлу ширк, т. е. многобожники. Обладатели разума - определите сами, кто из них пишет истину, а кто ложь.
 
Абдуль-Кадир аль-Багдади умер в 429 оду Хиджры.
 
36. Имам Исмаил Хакки .
 
Он известный ученый и большой имам, который написал 10-томный тафсир Корана. В его тафсире Рухуль-Баян везде говорится о тасаввуфе. Имам Исмаил Хакки умер в 1137 году Хиджры.
 
 
37. Ахмад Сави .
 
Он – один из самых крупных ученых в акыде и тафсире. Его 6-ти томный Хашият на тафсир Джалалайн распространен по всему исламскому миру. Этот известный ученый так же был крупным суфием своего времени. Он умер в 1241 году Хиджры.
 
 
38. Ибрахим Байджури .
 
Он большой имам в шафиитском мазхабе и известный ученый. Он был Шайхуль-Азхар – главой ученых университета аль-Азхар в Египте. Он говорит, что для человека хорошо иметь тарикатского шейха [как наставника]3.
 
Имам Байджури умер в 1277 году.
 
 
39. Абдуль-Вахид бин ‘Ашур .
 
Он имам в маликитском мазхабе. В аль-Муршид аль-Ма’ин он пишет: «Человек должен дружить с шейхом, который познал Аллаха, чтобы тот уберег от путей, ведущий к духовной гибели»4.
 
 
40. Имам Сайлакути .
 
Этот известный во всем мире имам принял тарикат от имама ар-Раббани5 (т. е. имам Сайлакути стал мюридом имама ар-Раббани – прим. пер.).
 
 
41. Амир ‘Абдуль-Кадир аль-Джазаири .
 
Амир ‘Абдуль-Кадир аль-Джазаири – это храбрец, подобный имаму Шамилю.
Этот мубарак в 17 лет оказывал сопротивление французским колонизаторам. Он умер в 1300 году Хиджры.
Он был крупным суфием, шейхом Кадирийского тариката, и написал книгу по тасаввуфу аль-Мавакиф.
 
42. Ибн ‘Атаиллях аль-Искандари .
 
Книга Хикам, которую написал Ибн ‘Атаиллях – одна из самых распространённых по всему миру книг по тасаввуфу. И сегодня ее преподают в Дамаскском Университете.
 
Ибн ‘Атаиллях был мюридом Абуль-Аббаса аль-Мурси. Аль-Мурси в свою очередь мюрид имама Шазилийского тариката – Абуль-Хасана аш-Шазили .
 
Ибн ‘Атаиллях умер в 709 году Хиджры.
 
 
43. Абдуль Ас’ад Яфи’и Ямани .
 
Он – известный ученый в области арабского языка, усуля, наследования.
Он пишет в предисловии к Равза ар-Райахин: «Я тот, кто любит авлия Аллаха и хороших людей и страстно любящий суфиев, познавших Аллаха»6. Он умер в 768 году по Хиджре.
 
 
44. Абу Бакр Мухаммад Шатта Димьяти (Саййид Бакри.
 
Он – автор известной книги по шафиитскому фикху И’анат ат-Талибин. Эта книга показывает, каким морем знаний был её автор. Саййид Бакри с огромным уважением пишет об известном суфие, Шейхуль-Исламе Ахмаде Зайни ад-Дахляне .
 
45. Шейх Зайнуддин Абдуль-Азиз Малябари .
 
Он написал известную книгу по фихку Фатхуль-Му’ин и был из числа суфиев. Его дед написал известную книгу по тасаввуфу Бидаятуль-Азкия.
 
 
46. Мухаммад Абдо Мисри.
 
Он был муфтием Египта. Хотя он и был склонным к заблуждению, он не порицал суфизм, как это делают сегодня заблудшие.
 
Он говорил: «Некоторые говорят, что причиной невежества мусульман и отдаления от таухида стал суфизм – но это не так, как они полагают. Суфизм появился в первый век Ислама и играл огромную роль в его становлении. Целью суфизма в то время было воспитание нравов»7.
 
Мухаммад Абдо умер в 1323 году Хиджры.
 
 
47. Рашид Рида.
 
Это ученик Мухаммада Абдо. И он гворил: «Суфии отличились приверженностью одному из важнейших столпов из столпов религии. И суфизм это - очищение знаний и деяний»8.
 
 
48. Абдуль Маджи Шурнуби .
 
Абдуль Маджи Шурнуби - один из имамов маликитского мазхаба, известный ученый в области фикха, хадиса, тасаввуфа, наук языка и других наук. Он был редактором книг одного издательства в Египте, преподавал в Аль-Азхаре и написал множество полезных книг. Он написал известный шарх на Хикам [ибн Атаиляха аль-Исканадри].
 
Абдуль Маджи Шурнуби умер в 1348 году Хджры.
 
49. Шейх Абуль-Аббас Ахмад бин Мухаммад бин Махди бин ‘Аджибат .
 
Он написал известный шарх на Хикам под названием Иказуль-Химам. В начале этой книги он пишет: «Источник суфизма – Коран, хадис и слова ‘арифов (т. е. познавших Аллаха). И это знание, которое обязан знать каждый мусульманин»9.
 
Шейх умер в 1224 году Хиджры.
 
50. Мухаммад Сиддик Гамрави .
 
Мухаммад Сиддик Гамрави – это извесный ученый, большой имам, Хафиз в ‘ильмуль-хадис.
Он сказал: «Основа тасаввуфа – это откровение (вахью), которое пришло с Исламом. Суфизм пришел от Аллаха. Суфизм – это ихсан - одна треть Ислама, который состоит из трех основ – имана, ислама и ихсана. Тот, кто отрицает суфизм, отрицает одну треть Ислама»10.
 
51. Хаджи Халифат .
 
Он – известный знаток всех исламских наук. Он написал труд, перечисляющий книги по исламским наукам – Кашф аз-Зунун. В этой книге он описал 15 тысяч книг. О суфизме он пишет со слов имама Кушайри : «Когда перед началом 2-го века Хиджры распространились нововведения, стали известными под названием суфиев люди, которые придерживались Сунны Пророка  и оберегали сердца от небрежности»11.
 
Он умер более 500 лет назад.
  • 1.Та’рифат, стр. 52.
  • 2.Аль-Фарк байналь-Фирак, стр. 189.
  • 3.Шарх Джавхар ат-Таухид, стр. 133.
  • 4.Аль-Муршид аль-Ма’ин, стр. 181.
  • 5.Аль-Бурудж аль-Мушаййада, стр. 373.
  • 6.Равза ар-Раяхин, стр. 5.
  • 7.Журнал «Маджаллятуль-Муслим». Мухаррам, 1378 г., стр. 24.
  • 8.Журнал «Аль-Манар», cтр. 27, Хакаику ‘ан ат-Тасаввуф, стр. 590.
  • 9.Иказуль-Химам, стр. 27.
  • 10.Мухаммад Сиддик Гамрави, Аль-Интисар Литарики Суфият, стр. 6.
  • 11.Кашф аз-Зунун, том 1, стр. 414.

 

 

 

    www.darulfikr.ru

Ученые Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а о суфизме (4)

taweez-animated.gif

 

Как оценивают суфизм известные ученые последних веков
 
52. Саййид Мухаммад бин Аляви аль-Малики .
 
Он был амиром нашего времени в хадисе, жил в Мекке.
Он был одним из сайидов – потомков Пророка  и суфием.
На его маджлисы (собрания) по наукам приходили известные во всем мире ученые.
Он написал книгу Мафахим Яджибу 'ан Тусаххах, в которой хвалит тасаввуф1.
Эта книга разоблачает заблуждения нововведенцев. Она признана множеством ученых Сирии, Египта, Иордании, Индии, Саудии.
 
Шейх Аляви умер в 2004 году в месяц Рамазан.
 
53. Мухаммад Али Сабуни .
 
На сегодняшний день – это самый крупный ученый в области тафсира. Он всегда посещал маджлисы шейха Аляви аль-Малики и был его муаллимом в шариатских науках.
 
 
54. Мухаммад Са’ид Рамазан аль-Бути .
 
Он - один из самых известных сегодня во всем мире ученых. Мусульмане всего мира прислушиваются к его словам.
Он написал книги, в которых доводами из Корана и Сунны, а также доводами разума разоблачает атеизм и сказки востоковедов об Исламе, и показал, что Ислам – это религия Аллаха на все времена, необходимая всему человечеству.
 
В книге Хаза Валиди он пишет о тасаввуфе: «Источником истинного тасаввуфа не может быть ничего, кроме Корана и Сунны»2.
Он так же пишет: «Истинный тасаввуф – это сердце Ислама»3.
 
 
55. Шейх Мухаммад Мутавали Ша’рави .
 
Это известный на весь мир ученый из Египта.
Он пишет: «Тасаввуф - это духовное обучение. И это шаг на пути к любви к Аллаху»4.
 
 
56. Шейх Абуль-Хасан ан-Надви 
 
Он - известный на весь мир ученый, который входил в совет ученых Дамаска, глава форума Мусульман Индии.
В аль-Муслимуна филь-Хинд он много пишет о том, какую роль сыграл суфизм в распространении Ислама, в его защите и призыве людей к таухиду.
 
 
57. Профессор Абдуль-Бари Надави.
 
Он пишет: «Хукмы тариката, так же как и фикха, идут из Корана и Сунны. Те, кто говорит, что слово тасаввуф пришло не из Корана и Сунны, пусть он в таком случае порицает тафсир, таджвид и другие науки, названия которых нет в Коране и Сунне. Те, кто говорит, что тасаввуф противоречит Исламу, очень сильно заблуждаются»5.
 
 
 
58. Профессор Ахмад Шарбаси.
 
Известный писатель, мударрис аль-Азхара.
Он пишет: «Я убежден, что истина суфизма – это ихсан, о котором говорил Посланник Аллаха http://darulfikr.ru/sites/all/modules/fckeditor/fckeditor/editor/images/smiley/msn/kiss.gif.
Он пишет далее: «О, Мусульмане! Вы уже долгое время как бросили суфизм, повернитесь же к нему – в нем вы найдете духовную пищу и духовные лекарства»6.
 
 
59. Ахмад ‘Альваш .
 
Он известный писатель, доктор шариатских наук, который разоблачил ложь, которую возводят на Ислам востоковеды.
Он написал на английском языке книги о суфизме и Исламе.
О суфизме он пишет: «Даже если и не было слова «тасаввуф» во времена сахабов и табиинов, на самом деле они были суфиями». Далее он рассказывает подробнее о этом.
 
60. Хусейн Мухаммад Махлуф.
 
Это бывший Муфтий Египта. Он пишет о тасаввуфе:
«Исламский тасаввуф – это воспитание через знания (исламские) и также это побуждение тела к совершению благого, излечение от болезней сердца, обучение высоким нравам и избавление сердца (души) от низменных качеств»7.
 
61. Мустафа Буга .
 
Это известный ученый из Сирии, факих шафиитского мазхаба.
 
Шайх Юсуф Хаттар Мухаммад сказал: «Я слышал, как Мустафа Буга сказал: «Я суфий, и мой устаз – Мухаммад Хамиши»8.
 
 
62. Мухаммад Газали.
 
Это современный ученый, известный многим мусульманам.
Он пишет: «Суфизм – это часть имана, ислама и ихсана. Он сумел по-настоящему побудить душу к поклонению»9.
 
 
63. Абу Али Мавсути.
 
Это известный ученый и профессор. Он много пишет о тасаввуфе в Мабадиуль-Ислам. А после этого пишет: «Тасаввуф – это на самом деле настоящая любовь к Аллаху и Его Посланнику http://darulfikr.ru/sites/all/modules/fckeditor/fckeditor/editor/images/smiley/msn/kiss.gif. И если человек вот так полюбит Аллаха и Его Посланника http://darulfikr.ru/sites/all/modules/fckeditor/fckeditor/editor/images/smiley/msn/kiss.gif, он даже на волосок не отойдет от Шариата. Тасаввуф – это не что-то, отличное от Шариата, это искреннее поклонение, с совершенным ихлясом и чистым намерением»10.
 
64. Аблуль-Халим Махмуд.
 
Он - доктор исламких наук и бывший ректор Исламского Университета аль-Азхар. Он пишет в Казият ат-Тасаввуф: «Тасаввуф – это сильное сопротивление желаниям нафса и его духовное возвышение, чтобы с помощью этого стать познавшим Аллаха»11.
 
 
65. Махмуд ‘Акад.
 
Египетский ученый, профессор. Умер в 1964 году. Он пишет в аль-Фальсалфат аль-Кур’ания: «На самом деле, тасаввуф не есть что-то, что пришло извне Ислама. Тасаввуф – это то, что содержит в себе Коран, и его основы очевидны».
 
 
66. Шейх Мухаммад Рагиб Табах.
 
Это известный муаррих (историк) и профессор, он родился в 1370 году Хиджры в Халебе12.
Он пишет в Сакафат аль-Исламия: «Тасаввуфом называется исправление нафса и очищение нравов. Как же красив этот путь! Разве не в этом (в очищении нравов - прим. пер.) была цель ниспослания пророков?»13.
 
 
67. Профессор Мухаммад Сиддик ‘Уржун.
 
Он пишет в ат-Тасаввуфу филь-Ислам: «Исламский тасаввуф - это путь, который стоит на том, чтобы поклонение Аллаху было искренним (с чистым сердцем) - будь то в мирских делах или в делах ахирата»14.
 
 
68. Профессор Анвар Джунди.
 
Он пишет в ‘Алямиятуль-Ислам: «Нет сомнения в том, что суть тасаввуфа - из Ислама. И это – джихад и поклонение без какой-либо мирской цели»15.
 
 
69. Абу-Наср Мубашшир Тирази.
 
Это один из самых больших алимов Турции, он пишет аль-Ислам ад-Дину Фитри: «С первых дней Ислама из Мусульман выделилась группа, которая выбрала следование Сунне и поминание Аллаха, и она стала известна в истории и достигла степеней (макамов) перед Аллахом»16.
 
 
 
70. Доктор Мухаммад Хусейн А’заби.
 
Он пишет в ат-Тафсир валь-Муфассирун: «Смысл суфизма - шевеление сердца и духовный жар. Тому, кто желает чистоты, – в тасаввуфе есть и чистота». И далее он пишет, что тасаввуф с таким смыслом был с самого начала Ислама17.
 
 
71. Шейх Абдуллах Аталиди.
 
Он пишет в книге Асбабу Халакиль Умами: «Тасаввуф – ни что иное, как душа Ислама и его сердце. А суфий – это тот, кто получил степень ихсана».
 
 
72. Шейх ‘Аднан Хакки.
 
Он пишет в ас-Суфият ват-Тасаввуф: «Тасаввуф – это Исламский пусть и есть суть – нрав Пророка Мухаммада http://darulfikr.ru/sites/all/modules/fckeditor/fckeditor/editor/images/smiley/msn/kiss.gif. И это – истинный путь, который укрепляет человека в постоянном поклонении Аллаху. [Тасаввуф - ] это душа и сердце Ислама»18.
 
 
 
73. Доктор Мухаммад Абдуль-Латиф Фарфар.
 
Это известный сирийский алим и доктор [исламских наук] пишет в Мин Захириль-Фикри Исламиййи: «Все книги по истории свидетельствуют, что суфии – это те, кто твердо стоит на пути Шариата, а их сердца – воспитанные в чистоте и освещенные нуром. Кто познал их состояния, осознает, что они те, кого осветил нур Корана. Учитывая это, зачем мы должны противостоять этому высокому духовному воспитанию?»19.
 
 
 
74. Шейх Раджи’ Карим.
 
Этот один из больших алимов Шама20 говорит: «Наука тасаввуф – одна из самых возвышенных наук. Она связанна с иманом и исправляет иман и укрепляет его. Она также связана с нравом и украшает его»21.
 
75. Шейх Али Таханави [Али Санви].
 
Он пишет: «Кутуль Кулюб Абу-Талиба аль-Макки, ‘Авариф Сухраварди, Ихья имама Газали и подобные этим книги – их необходимо читать. Без тасаввуфа дело не пойдет. Тасаввуф - это исцеление сердца и батина (т. е. того, что сокрыто). И хукмы тасаввуфа – как и фикха – идут из Корана и Сунны»22.
 
 
76. Шейх Мухаммад Абу Захрат.
 
Он пишет: «Самое необходимое для людей – это человек, который обучает их тасаввуфу согласно предписаниям. Сердца современной молодежи одолели страсти. Если нет устаза, который исправляет такие сердца, – проповеди ученых и их книги не помогут».
 
 
77. Доктор Абуль-Вафа Тафтазани.
 
Этот доктор исламских наук пишет в Мадхаль Иля Тасаввуф аль-Ислами: «Исламский тасаввуф помогает человеку бороться с мирской жизнью с помощью духовного оружия. Тасаввуф делает этот материальный мир путем, а не целью. И [с помощью тасаввуфа] человек освобождается от страстей тела и обретает чистое намерение (ихляс)»23.
 
 
78. Шейх Мухаммад-Хамид Хамави.
 
Он сказал: «Тасаввуф – это очищение человека изнутри и снаружи от того, что не соответствует Шариату и исправление сердца через поминание Аллаха»24.
 
79. Мухаммад-Амин аль-Курди .
 
Этот океан Шариата и тариката извстный алим и имам. Он написал крайне полезную книгу, в которой сказал об имане, исламе и ихсане – Танвир аль-Кулюб. Третья часть книги посвящена тасаввуфу.
 
 
 
80. Амир Шакиб Арслан .
 
Этот известный ученый и имам в книге Хазируль ‘Алямиль-Исламийи много пишет о том, как тасаввуф способствовал распространению Ислама.
 
81. Мухаммад-Али Чохский25 .
 
Вероятно, в 19-веке ни в Дагестане, ни на Северном Кавказе, ни в Татарии не было Муфтия, который бы сравнился с ним.
Свидетельство тому, что он был большим ученым в Шариате – его книга аль-Фатавиль-Чухият.
 
В этой книге он пишет: «Каждый мусульманин обязан иметь тарикатского устаза. Если кто-то не нашел устаза в своей местности, он должен выйти в поисках такого устаза, потратив столько, сколько нужно денег для совершения Хаджа»26.
 
 
82. Джамалуддин Гумуки Сайфуллах-Кади Мухаммад аль-Яраги Мухаммад-Тахир аль-Карахи имам Шамиль имам Газимухаммад Абдур-Рахман-хаджи ас-Сугури Алихаджи Акушинский Мухаммад Ободи Абубакар ‘Аймаки , Алихаджи из Инхо Абу Суфьян и многие другие алимы, аулия и имамы Дагестана были последователями тасаввуфа и возвеличивали этот путь.
 
 
83. Абдуль-Хамид Ширвани .
 
Это был известный во всем мире шафиитский алим, он написал 13-томный комментарий (шарх) на Тухфат ибн Хаджара. Жители Мекки очень уважали его. Этот мубарак взял Накшубандийский тарикат от шейхов Ахмада Са’ида и Мухаммада Музхири, и ему (Абдуль-Хамиду Шиврани) была передана иджаза на наставничесто. Он умер в 1301 году Хиджры.
 
 
84. Шу’айб-афанди из Багини .
 
Он был большим ученым. Он и его четверо сыновей были хафизами Корана. Этот мубарак имел иджаза пяти тарикатов. Более 500 ученых, проявляя к нему адаб, слушали его молча.
 
85. Халид-шах Багдади .
 
В его время не было ни одного ученого, который бы сравнился с ним в любой из наук. Он стал известен по всему миру как знаток шариатских наук. Он принял тарикат от Абдуллаха Дихляви27 из Индии .
 
В свое время он (Халид-шах) был кутбом28 всего мира, самым большим суфием и устазом Накшубандийского и Кадирийского тарикатов.
Одним из его мюридов был известный во всем мире ученый Ибн Абидин .
 
86. Ахмад ибн Таймия.
 
Даже тот, кого сами ваххабиты считают своим шейхом и очень сильно возвеличивают, – ибн Таймия – не сказал, как современные заблудшие, что суфизм пришел от иудеев и христиан.
 
Ибн Таймия в Фатава очень хвалит суфиев Фудайла ибн ‘Ияда, Ибрахима бин Адхама, Абу Сулаймана Дарани, Джунайда Багдади, Абдуль-Кадира Джиляни, шейха Мухаммада Абуль-Баяна и других суфиев29.
 
Наставление
 
Эти заблудшие ведь не могут сказать ничего против ибн Таймийй, поэтому, чтобы обмануть невежд, они говорят про перечисленных суфиев, что, мол, они не были суфиями, а были захидами – оставившими мирское. Это – ложь. Почему?
 
По той простой причине, что те люди, о которых говорит ибн Таймия – такие как Джунайд Багдад, Абдуль-Кадира Джиляни и другие – они постоянно говорили о тасаввуфе. Поэтому пусть заблудшие не обманывают невежд.
 
Алим из Кувейта Юсуф ар-Рифаи в Насихатун Лиихванина ‘Улямаи Наджд даже пишет о том, что раздел о суфизме из сборника фетв ибн Таймийй был вовсе удален. Ваххибы поступают так с книгами ученых – что-то удалят, что-то добавляют, они идут против Шариата.
Если говорить кратко, сильсиля30 Накшубандийского, Шазилийского, Кадирийского и других тарикатов включает в себя сотни шейхов, которых возвеличивали их современники-ученые. Это были аулия, океаны знаний с чистыми деяниями и большим ихлясом.
 
Те, кто полагает, что знает Коран, Сунну и Шариат лучше них и называет суфиев вышедшими из Ислама людьми, – помощники шайтана, которые заболели болезнью «я – лучше них»31.

 

  • 1.Мафахим Яджибу ан Тусахах, стр. 107-110.
  • 2.Хаза Валиди, стр. 106.
  • 3.Ас-Салафия, стр. 117-118.
  • 4.Усуль аль-Вусуль, стр. 177.
  • 5.Байна ат-Тасаввуф валь-Хаят.
  • 6.Нур ат-Тахкик, стр. 1-3.
  • 7.Ас-Саликуна ИляЛлагь, стр. 15.
  • 8.Аль-Мавсу’атуль Юсуфият, стр. 87.
  • 9.Аль-Мавсу’атуль Юсуфият, стр. 77.
  • 10.Аль-Мавсу’атуль Юсуфият, стр. 90.
  • 11.Казият ат-Тасаввуф, стр. 259.
  • 12.Крупный город в Сирии и центр одноимённой провинции.
  • 13.Сакафат аль-Исламия, стр. 302.
  • 14.Ат-Тасаввуфу филь-Ислам, стр. 72-74.
  • 15.Аль-Мавсу’атуль Юсуфият, стр. 71.
  • 16.Аль-Ислам ад-Дину Фитри, стр. 35.
  • 17.Ат-Тафсир валь-Муфассирун, стр. 324.
  • 18.Ас-Суфият ват-Тасаввуф, стр. 162.
  • 19.Мин Захириль-Фикри Исламиййи, стр. 132.
  • 20.Современная территория Сирии, Иордании и Палестины.
  • 21.Ас-Суфият ват-Тасаввуф, стр. 5.
  • 22.Аль-Мавсу’ату Юсуфият, 67-68.
  • 23.Аль-Мавсу’ату Юсуфият, 62.
  • 24.Аль-Мавсу’ату Юсуфият, 61.
  • 25.Чох - аул в горах Дагестана.
  • 26.Аль-Фатавиль-Чухият, стр. 227.
  • 27.Дихляви означает «из Дели». Дели (Индия).
  • 28.Кутб – шейх над шейхами.
  • 29.Маджму’атуль Фатава ибн Таймия, том 1, стр. 516-517.
  • 30.Сильсиля – цепочка шейхов, восходящая к Пророку .
  • 31.Автор имеет в виду гордыню.

        www.darulfikr.ru

                               Что такое тасаввуф?   

Сказал Шейхуль Ислам Закарийя аль-Ансари аш-Шафии (823-926 г.х.), да смилуется над ним Всевышний Аллах:   التصوف علم تعرف به أحوال تزكية النفوس، وتصفية الأخلاق وتعمير الظاهر والباطن لنيل السعادة الأبدية «Тасаввуф – это наука, благодаря которой человек познает способ очищения порочной души (эго), облагораживания нравов, совершенствования явного и сокрытого для обретения вечного счастья». [Заметки на «Рисаля аль-Кушайрийа», стр. 7]