ПОСЛЕДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (ГДЕ БЫ ВЫ НИ БЫЛИ, СМЕРТЬ ЖДЕТ ВАС)
Автор: dylymadmin

Нет в этом мире места, куда бы не приходила смерть. Не поможет никакой врач, никакое лечение или лекарство, когда спустится смерть. Сейчас люди пытаются использовать науку для противостояния главной опасности – смерти.
Но все эти желания и старания не имеют успеха. Профессор Вахаддин Хан в книге: «Ислам бросает вызов» (c.79) пишет: «Поистине, те, которые не веруют во вторую жизнь – ахират, побуждаемые природными чувствами, хотят сделать этот мир вечным. И поэтому ищут множество причин смерти, чтобы воспрепятствовать происшествию этих причин и сделать жизнь вечной. Но они терпят неизбежное поражение: каждый раз, когда они искали ответ на этот вопрос, их искания возвращались к ним с новой вестью о неминуемости смерти. Существует около 200 ответов на вопрос о сущности смерти, такие как: «сгущение нервных тканей», «потеря работоспособности тела», «наступление малоподвижных белков на место активных», «ослабление соединительной ткани», «распространение бактерий и болезнетворных микробов на теле человека» и т. д. Все исследования, стремящиеся сделать жизнь вечной, полностью терпят прах. Остается только одна истинная теория: человек умирает, в каком бы возрасте он ни был и где бы он ни находился».
Смерть не посылает предостережения или вести о своем прибытии. Она приходит внезапно, в соответствии со временем, которое определил и ограничил Аллах всякому живому. Всевышний говорит: «И когда придет к ним их час, не будет им отсрочки ни на час, и не придет он раньше времени». «Не отсрочит Аллах душе, когда придет к ней ее час, Аллах сведущ в том, что вы думаете».
Человек должен вести свою жизнь так, чтобы не сожалеть о ней, когда придет смерть, чтобы не говорить: «Господи, если бы Ты отсрочил мне до близкого срока, я стал бы давать милостыню, и был бы праведным!» Человек должен быть всегда готовым встретить смерть. Когда спросили Умара (да будет доволен им Аллах): «Как быть готовым к смерти?» Он ответил: «Быть готовым к смерти, значит: выполнять приказы Аллаха, отстраняться от запретов и содержать в себе благородные качества».
Что говорит Ислам по поводу смерти я решил узнать у сотрудника экспертного отдела ДУМД Мухаммада-хаджи Магомедова.

– Какое определение Ислам дает смерти?
– Смерть в Исламе определяется, как отделение души от тела, но сама душа при этом не умирает. Смерть подобна слуге, который переносит нас из мирской жизни в другую, под названием «Барзах», где нам обещаны большие дары, но с условием, чтоб мы в этой жизни выполняли все предписания Аллаха, по мере возможности.

– Как человек должен подготовиться к уходу из этой жизни?
– Если мы знаем, что смерть неизбежна, что нашей постелью будет земля, что наше тело будет пищей для всяких насекомых, что мы встретимся с Мункаром и Накиром, что нас ожидает Судный день, рай и ад, то наши мысли постоянно должны быть о смерти. Наша подготовка и забота должны быть только к смерти.
Человек, погруженный в мирские страсти, не думает о смерти, а потому не готовится к ней. Мы должны постоянно каяться (делать тавбу), часто думать о смерти, усердствовать в поклонении Всевышнему. Нашей подготовкой к смерти будет совершение хороших деяний, остережение от запретного, искренность во всех поступках.
Всему этому помогает постоянное размышление о смерти.

– Как вы думаете, почему люди боятся смерти?
– Люди боятся смерти из-за четырех причин:
1) боязнь потерять мирские страсти;
2) боязнь за имущество, которое оставляет человек после себя;
3) боязнь из-за неясности того, что будет после смерти;
4) боязнь наказания после смерти из-за совершенных при жизни грехов.

– Говорят, что человек чувствует конец своего пребывания на этой земле за сорок дней. Почему это происходит? Это последнее предупреждение Всевышнего Аллаха, чтобы он одумался? Что в этом случае необходимо делать человеку?
– Если бы люди чувствовали свой конец за сорок дней, то все умерли бы раскаявшись, но, как видим, это не так.

– В медицине существует такое понятие, как клиническая смерть. Есть ли оно в Исламе?
– Клиническая смерть – это последний этап умирания. По определению медиков, клиническая смерть уже не является жизнью, но еще не является смертью. Это возникновение нового качества – перерыв непрерывности. Клиническая смерть является обратимым состоянием и сам по себе факт прекращения дыхания или кровообращения не является доказательством наступления смерти. К признакам клинической смерти можно отнести: отсутствие дыхания, отсутствие сердцебиения, генерализованная бедность или генерализованный цианоз, отсутствие реакции зрачков на свет.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в медицине нет такого, что при наступлении клинической смерти, душа отделяется от тела и обратно возвращается, поэтому это не противоречит понятию смерти в Исламе.

– Как вы считаете, почему люди, находящиеся в состоянии клинической смерти, видят со стороны, что с ними происходит, рассказывают, что они, якобы, побывали в раю и не хотели оттуда возвращаться? Дает ли Ислам разъяснение таким явлениям?
– Состояние клинической смерти подобно сну и то, что человек может увидеть во сне, он может увидеть и в этом состоянии.

– Какая смерть наиболее ценна в Исламе?
– Самая ценная смерть в Исламе – это смерть шахида.

– Где находится душа умершего?
– Души пророков после смерти находятся в раю, наслаждаются райскими благами и ночью они собираются к фонарям, висящим под Аршем.
Души шахидов после смерти находятся в гортани зеленых птиц. Они летают в раю, питаются райскими плодами, пьют райскую воду и собираются к золотым фонарям, висящим в тени Арша.
Души правоверных му’минов находятся в райских садах, но они не питаются, не наслаждаются, а просто смотрят в рай.
Души грешных му’минов находятся в воздухе между землей и небом.
Души кафиров после смерти находятся в мучениях, в гортани черных птиц, обитающих в сиджине (место под седьмым слоем земли).

Александр Суворов сказал: «Двум смертям не бывать, а одной не миновать». Каждый верующий знает и понимает, что его ожидает, поэтому мы каждый день должны готовиться к тому, чтобы покинуть этот мир, но не для того, чтобы уйти в неизвестность, а для того, чтобы уйти в вечность. Но, чтобы наше пребывание было там счастливым, нам необходимо соблюдать все предписания Всевышнего Аллаха, надеяться на его милость и прощение, а ведь Он Милостив и Всепрощающ.
Задумайтесь о смысле своей жизни и цените каждый миг, день, месяц, год, прожитые вами.

Абдулазиз ХУСЕЙНОВ
Афоризмы о смерти

Жить так, чтобы и после смерти не умирать.

* * *
Не бойтесь смерти! Когда мы есть – ее нет, а когда она есть – нас уже нет. Мы не соприкоснемся с нею.

* * *
Так проживи, чтоб в памяти остался,
Чтоб в горький час ухода твоего
Не от тебя наш мир освобождался,
А ты освобождался от него.
Абу Шукур
Поэзия о смерти

Для человека жизнь и смерть
Неразделимы век от века.
И вечна эта круговерть,
Коль вечно племя человека.

Пусть звезды в гордой вышине
На нас с презрением взирают,
Мне не завидно, грустно мне -
И звезды тоже умирают.

И если вечен этот мир,
Не отличить секунд от века.
Равно ничтожен краткий миг
И гордых звезд и человека.
Юрий Григорьев

* * *
Жить вредно.
От этого умирают.

* * *
Смерть – это счастье для умирающего человека.
Умирая, перестаешь быть смертным.
Т. Паркер

* * *
Смерти можно бояться или не бояться — придет она неизбежно.
И. Гете

* * *
От безбожья до Бога – мгновенье одно!
От нуля до итога – мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь – ни мало ни много – мгновенье одно!
Омар Хайям

 

http://dylym.ru/poslednee-puteshestvie-gde-by-vy-ni-byli-smert-zhdet-vas/