Хариджитов считали неверными Имам Бухари, имам толкователей Корана Табари, Субки, судья Абу Бакр ибнуль-Араби, Рафии и др. Также Имам Куртуби сказал, что хадисы более свидетельствуют в сторону такфира хариджитов, что предания от Абу Саъида показывают, что сам он считал хариджитов неверными.

Имам Газали сказал: "По поводу хариджитов существует два мнения:
1) Их юридическое положение такое же, как и положение вероотступников.
2) Их юридическое положение такое же, как и положение непокорных.
Рафии предпочел первое мнение". (Васит)

Так же Имам Сарахси комментируя аят: "Среди них есть и такие, что укоряют тебя по поводу (раздела) милостыни" (Покаяние, 9:58) сказал: "О тот, кто обладает пониманием Абу Саъида, понимание Абу Саъида показывает, что он считал их неверными".

Одной из причин такфира на хавариджей ученые считают их такфир на сахабов. Вот что приводится от Кади Ийяда: 

"Мы, без всякого сомнения, выносим такфир тем, кто обвиняет всю умму в заблуждении. Например (крайняя) группа аль-Камилийя из рафидъитов обвиняет всю умму в том, что она не дала Али его законное право быть халифом после смерти посланника (с.а.в.), что они якобы совершили несправедливость и незаконно передали право халифства Абу Бакру и Умару. Какой бы довод они не приводили, любой, кто посчитает сахабов неверными, мы обязательно выносим ему такфир. Ибо принятие такого утверждения, полностью аннулирует шариат. Ведь раз передатчики Корана неверные, то значит передача Корана нарушилась. Имам Малик сказав в одном из своих мнений, что следует убивать тех, кто выносит такфир сахабам, указал именно на это обстоятельство". (Китабуш-Шифа, 5/427-428)

Так же Абдуль-Къахир аль-Багъдади в книге "Аль-Фаркъ байналь-Фиракъ" в главе пятой говорит:
"Ахлюс-Сунна единогласна в том, что Коран, Сунна и иджма являются шариатскими доказательствами и источником выноса суждений. Тех, кто не принимает это за источник суждения - ахлюс-сунна вынесла им такфир. Так например ахлюс-сунна обвинила таких рафидъитов в неверии, которые говорят, что сахабы якобы извратили Коран, поэтому мол Коран и Сунна на сегодняшний день доказательством не является. Также ахлюс-Сунна сделала такфир тех хариджитов, которые отвергают хадисы как доказательство, с тем предлогом, что хадисы передали сахабы, а они впали в неверие. Также ахлюс-сунна сделала такфир Наззаму, ибо он не признал иджму и мутаватир хадис за доказательство...

Ахлюс-Сунна говорит, что грешные муслимы могут временно войти в ад. В аду никто не останется вечно, кроме неверных. Кадариты и хариджиты говорят, что все, кто вошел в ад, оттуда уже не выйдет и будет гореть там в качестве неверного. Ахлюс-Сунна сказала, что кадариты и хариджиты будут в огне вечно и не выйдут оттуда. Это так и есть; а как же иначе. Как Аллах простит того, кто говорит, что Аллах не прощает и не выведет никого из ада".

Так же есть предания о том, что Али (р.а.) вынес позже такфир хариджитам. Ибн Касир в "Аль-Бидая ван-Нихая" приводит:

Хафизъ Абу Яъла передает, что Али бин Рабиъа сказал: "Я слышал, что Али, на вот этом вашем минбаре сказал следующее: "Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал мне, чтобы я воевал с (тремя группами) нарушившими завет (слово), несправедливыми и вышедшими из религии". 
Ибн Касир говорит: Нарушившие завет это противостоящие Али в стычке при Джамале; несправедливые это жители Дамаска; вышедшие из религии это хариджиты, потому, что хариджиты вышли из религии.