Нововведения Албани в Исламе

1.    В своей книги Адаб аль-Зафар он запрещал женщинам носить золотые украшения: кольца, браслеты, цепочки, не смотря на то, что это разрешено солгасно Иджма ученых.


2.    Он утверждал, что закят 2,5% не выплачивается с денег, полученных от торговли, т.е. с основной деятельности, в которой обращаются деньги среди мусульман.


3.    Полностью запрещал держать пост по субботам.


4.    Он запрещал итикаф (уединение в мечети) в любой мечети, кроме 3 основных ( в Мекке, Медине, Иерусалиме).


5.    Он утверждал, что дозволено принимать пищу в Рамадан до магриба, аналогично после истинной зари.


6.    Он сравнивал ханафитский фикх с Евангилие.( В комментариях на Мухтасар Сахих Муслим аль-Мунзири, Бейрут. 3е изд. 1977г. Стр. 548. Эта фраза была убрана в более поздних изданиях).


7.    Он призывал делать таклид (следовать) ему, а не Имамам салафам, таким как основатели 4х мазхабов. Его ученики не признавали хадисы, которые противоречили его мнениям.


8.    Он запрещал восстанавливать намазы, которые намеренно не были прочитаны.


9.    Он утверждал, что дозволительно читать, дотрагиваться и носить Коран женщинам в состоянии менструации или большого осквернения (джунуб).


10.  Он снова и снова утверждал, что среди нововведений в религии является нахождение могилы Пророка (алейхи ссоляту васалям) в мечети в Медине.


11.  Он утверждал, что тот, кто отправляется в путь с целью навестить Пророка (алейхи ссоляту васалям) в мечети в Медине и попросить его о заступничестве, является заблудшим нововеденцем.


12.  Он утверждал, что тот, кто использует четки при зикре, тот заблудший нововеденец.


13.  Он придумал местонахождение для Всевышнего Аллаха над Троном, которое он назвал аль-макан аль-адами, т.е. несуществующее место.


14.  Он утверждал в Тамам аль-Минна, что мастурбация не портит пост.


15.  Он издал «откорректированные» сборники Сахихов Бухари и Муслима, которые он лживо назвал Мухтасар (краткие сборники) и нарушил неприкосновенность оригиналов этих Сахихов.


16.  Он издал в новом, измененном виде 4 сборника Сунан, «Адаб аль-Муфрад» Бухари, «Таргиб ва аль-Тархиб» Мунзири, «Джами аль-Сагир» Суюти, каждую из которых он разделил на 2 части, соответственно назвав  Сахих и Даиф, и нарушил, таким образом, их целостность и неприкосновенность.


17.  Он сказал:-«Многие из тех, кто делают таавиль (толкование атрибутов Аллаха) не являются зиндиками (еретиками), но они говорят, что говорят зиндики» и «иносказательное толкование почти тоже самое, как и опустошение (смысла сифата) (аль-таавиль айн аль-таатиль)» (Фатава стр.522-523, Мухтасар аль-Улюв, стр. 23)


18.  Он предположил, что Бухари является неверным за его толкование Лика Аллаха как господство и власть (мульк) в аяте «Все исчезнет кроме Его Лика» в тафсире его Сахиха: « Кроме Его Ваджх (Лика), значит кроме Его Власти» и также сказал:- «Кроме того, что было ради Его Лика». Албани сказал:-«Ни один истинный верующий не скажет такого» и «Мы должны считать Бухари непричастным к таким высказываниям» (Фатава стр.523)


19.  Подобно мутазалитам, он заявил в брошюре «Тавассуль», что тавассуль, истигаса и ташаффу (просьба заступничества) через Пророка (алейхи ссоляту васалям) или авлия являются запретными поступками в Исламе (харам), приближенными к ширку. Также говорили Бин Баз и те, кто следуют им, например Кахтани в «Аль-Валя валь Бара» и другие, тем самым полностью отрицая многочисленные достоверные и явные хадисы по этой теме. Например, приводится в Бухари хадис от Ибн Умара о том, что истинно солнце опустится столь низко в День Суда, что пот людей будет достигать их ушей, после чего люди спросят (истигасу) о помощи Адама, потом Мусу, потом Мухаммада (алейхи ссоляту васалям) и он заступиться (фа йашфау)… и в тот день Аллах вознесет его на Возвышенное Место, так что те, кто там стоят (даже неверующие) будут прославлять его. [Невозможно, чтобы то что, будет дозволено в День Суда, являлось запретным или даже ширком в этом мире].


20.  Он отрицал, что имя ангела смерти Азраил и утверждает, что такому имени нет основ нигде, кроме исраилятов, хотя Ийяд приводит Иджма Уммы по этому в вопросу в «Аль-Шифа».


21.  Как и остальные ваххабиты и «саляфиты», он заявлял, что ашариты, матуридиты и суфии находятся вне пути Ахлю-Сунна валь-Джамаа и даже вне Ислама, хотя Всевышний Аллах и Пророк (алейхи ссоляту васалям) благословили их. «Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (Трапеза, 5:54). И Пророк (алейхи ссоляту васалям) указал на Абу Муса аль-Ашари и сказал, что эти люди из аята будут от него. (передано от Ийяда  Ибн Аби Шейбой и Хакимом, который указал, что хадис сахих по условиям Муслима)


Кушайри, Ибн Асакир, Байхаки, Ибн Субки и другие сказали, что последователи Абуль Хасана аль-Ашари, т.е. ашариты, которые в большинстве своем суфии, и есть те, кто относятся к Абу Мусы аль-Ашари. И они в каждом месте, где есть последователи нашего Пророка (алейхи ссоляту васалям).


Что же касается матуридитов, о них упоминается в хадисе Пророка (алейхи ссоляту васалям) от Бишра аль-Катами и аль-Ганави с достоверной цепочкой по мнениям Хакима, Захаби, Суюти и Хайтами:- «Несомненно, вы завоюете Константинополь и несомненно ваш предводитель (Султан Мехмет Фатих) будет прекрасным предводителем, и та армия будет прекрасной армией». И Султан и его армия были классическими ханафитами-матуридитами, и хорошо известно, что Мехмет Фатих любил и уважал суфиев, практиковал тавассуль и был мюридом суфийского шейха.


Более того, вражда против ашаритов, матуридитов и суфиев, является лицемерием (нифак) и враждебностью против исламской Уммы, т.к. большинство ученых и есть ашариты, матуридиты и суфии.


22.  Как минимум в пяти своих книгах он призывал снести Зеленый Купол в мечети Пророка (алейхи ссоляту васалям) в Медине и вынести его могилу из мечети. (Ahkam al-Jana'iz wa Bida`uha, Talkhis Ahkam al-Jana'iz, Tahdhir al-Sajid, Hijjat al-Nabi,  Manasik al-Hajj wa al-`Umra.)


23.  Он утверждал:-«Я не нашел ни одного свидетельства, что Пророк (алейхи ссоляту васалям) слышит в своей могиле салямы тех, кто приветствует его» и «И я не знаю на основании чего Ибн Таймия утверждает, что Пророк (алейхи ссоляту васалям) слышит салям тех, кто рядом». Этот и предыдущий пункт являются чудовищными преступлениями и свидетельствуют о его нововведениях и отклонениях. (Приводится в его комментариях к «Аят аль-Баййинат» Нумана аль-Алуси стр.80 и «Сильсиля Даифа» #203)


24.  Он считал нововведением посещать родственников, соседей и друзей в дни Ид (Курбан и Ураза байрам) и запрещает это. (Фатава стр. 61-63)


25.  Он вынес фетву, что мусульмане должны покинуть Палестину и оставить ее евреям, т.к. она является Даруль Харб (территорией войны). (Фатава стр. 315-316).


26.  Он отстаивает в своей книге «Намаз Пророка (алейхи ссоляту васалям)» произнесение  в ташаххуде «мир и благословение Пророку» вместо «мир и благословение тебе, о Пророк». Тем самым противоречит всем 4м суннитским мазхабам, на основе хадиса от Ибн Масуда в силу чего сахабы использовали непрямую формулировку, после того как Пророка (алейхи ссоляту васалям) покинул этот мир. Но Пророк (алейхи ссоляту васалям) учил их читать в точности, так как он произносил «мир и благословение тебе, о Пророк» и не указывал менять слова после своей смерти. И большинство сахабов (чьей сунну мы обязаны следовать наряду с сунной Пророка (алейхи ссоляту васалям) ), таких как Абу Бакр и Умар,  учили сахабов и табиинов так как пришло от Пророка (алейхи ссоляту васалям).


27.  Он запрещал молиться более 11 ракаатов в намазе Таравих, основываясь на том, Пророк (алейхи ссоляту васалям) никогда так не делал. Такой запрет является явным отказом следования сунне праведных Халифов.


28.  Он утверждал, что добавление дополнительных ракаатов к 11 ракаатам намаза тахаджуд (ночной) является нововведением, а не следованием Сунне, на том основании, что Пророк (алейхи ссоляту васалям) «никогда не молился 100 ракаатов в своей жизни [за раз]» (Фатава стр. 315-316). Хотя ученые сошлись на том, что нет установленных ограничений на те действия, что повелел нам совершать Пророк (алейхи ссоляту васалям) без точного указания их количества. От Пророка (алейхи ссоляту васалям) приводится в 3х достоверных хадисах [смысл]:-«Знай же, что наилучшим благим делом является намаз», «Молитва-это свет», «Ночная молитва состоит циклов в 2 (ракаата) и если ты опасаешься, что наступит заря, заверши молитву одним ракаатом». Подобное также приводится во многих достоверных хадисах, собранных аль-Лякнави во 2й части его «Икамат аль-Худжа», что сахабы, саляфы молилсь сотни, если не тысячи ракаатов каждый день.


29.  Он считал нововведением читать 4 ракаата суннат-намаза между двумя азанами в джума перед фардом, хотя достоверно передается, что Пророк (алейхи ссоляту васалям) делал 4 ракаата до джума и 4 ракаата после.


30.  Он утверждал, что запретно и является нововведением растить бороду более длины в кулак, хотя такому утверждению нет доказательств во всем Шариате и никто из ученых не говорил такое прежде него. (Фатава стр. 53)


31.  Он имел склонность оскорблять и поносить как ученых прошлого, так и его современников. Как результат, трудно прочитать его труды, не обращая внимание на зловонный дух, который пронизывает их. Например, он считает прежних редакторов и комментаторов «Адаб аль-Муфрад» Бухари «грешниками», «ужасно невежественными» и даже «лжецами» и «ворами». Об одном он говорит:-«Так много слабых хадисов (в его отборе) … что, все это не соответствует исламской практике», о другом:-«Подделка и открытая ложь … Его издание украдено (из предыдущего)» (Введение в «Сахих Адаб аль-Муфрад» стр. 15,20,26) Такими примерами полна книга Хасана Саккафа «Словарь оскорблений Албани»


32.  Он возродил антимазхабный путь Ибн Хазма и утверждал, что разногласия никогда не могут быть милостью, а они лишь проклятие на основе аята «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (Женщины, 4:82) («Сильсиля Даифа» 1:76 #57). Имам Навави задолго прежде опроверг такой взгляд в комментарии «Сахих Муслима». Он говорит:- «Если что-то является милосердием, не является обязательным, чтоб противоположное этому было противоположно милосердию. Никто не делает это обязательным, лишь только невежды и те, кто под их влиянием». Также высказался Мунави в «Файд аль-Кадир»:- «Это ухищрение, которое появилось от тех, в чьих сердцах болезнь».


33.  Он проявлял ненависть к тем, что читал шедевр Имама Бусури «Касидат Бурда» и называл их идиотами. (Введение в «Аль-Санаани аль-Астрар» стр. 24-25), т.е. оскорблял миллионы мусульман прошлого и настоящего, в т.ч. таких как Ибн Хаджар Аскаляни, Сахави, Суюти, которые считали необходимым чтение Касыды в мусульманских собраниях.


34.  Он поддерживал ложь, если это касается ашаритов, например, что Имам Сайф Альдин аль-Амиди не совершал намаз (Комментарии к «Аят аль-Баййинат» Нумана аль-Алуси стр.88), хотя д-р Хаса аль-Шафии в своей книге биографий «Аль-Амиди ва аль-Арауху» показал, что история о том, что аль-Амиди не молился была подделкой, которую распространял Ибн Салах против него во время избирательной компании преподавателя логики и теологии в Дамаске.


35.  Он поддерживал ложное утверждение, которое впервые высказал Мунир Ага, основатель египетской Salafiyya Press, что  Имам Абу Мухаммад аль-Джувейни - отец Имам аль-Харамейн - "покаялся" и отрекся от ашаритской акыды и что он автор трактата «Послание об отстаивании утверждения и возвышения» (Мухтасар аль-Улюв стр.277). Это ложное приписывание продолжает распространяться без проверки, по очевидным причинам, современными «саляфитами», которые приводят его для утверждения, что Имам Джувейни придерживался антропоморфистских убеждений. Что касается этого трактата, то он не упоминается ни в одном библиографическом и биографическом источнике, Захаби также не приводит его в энциклопедии антропоморфистских убеждений «Улюв». Также видно, что трактат написан с использованием современной аргументации антропоморфистов и отражает их нынешние взгляды.


36.  Он высмеивал факихов Уммы, за то, что они в своем большинстве принимают хадис Муаз ибн Джабаля об иджтихаде как достоверный. Он отвергал, что знания в Исламе относятся к фикху, и утверждал, что относятся только к хадису. (Комментарии «Масх аль-Джаурабейн» аль-Касими стр.38). Хотя ученые-салафы ясно высказывались, что мухадис без знания фикха является заблудшим нововведенцем. Он считает, что алим – это именно алим-«саляфит», а не как халяфит Газали (наш современник из Египта) (Тахрим Алат аль-Тараб стр. 160). Куртуби сказал:- «Один из познавших Аллаха сказал:- «Определенные группы, которых еще нет в наше время, должны появиться перед концом света, они будут проклинать и оскорблять факихов»(Куртуби, Тафсир 7:191)


Джибриль Фоад Хаддад


darulfikr.ru