Кто такой сподвижник?


Мухаммад Аджадж в «Усулю-ль-Хадис» на стр. 385 пишет:

«Слово «ас-Сахаби» в языке взято от слово дружба (сухбат), и не взято оно от определенного количества, наоборот употребляется ко всем, кто дружит с кем-то, будь то мало, или много».

Что касается ученых мухаддисов, то они расходятся в определении слова «ас-Сахаби» на мнения:

Некоторые алимы говорят: Не считается сахабом кроме того, кто пробыл с Пророком солля Ллаху алейхи ва саллям год или же два года, или же воевал с ним  в одном сражении или же в двух, и это мнение приписывают к Саиду ибн Мусайибу и это самое узкое из мнений.(1)

Сказал ибн аль-Джаузи: «Все ученые противоречат ему, они считают Джарира бин АбдуЛлаха аль- Баджили сахабом, а он принял Ислам в десятом году, и также они посчитали сахабом того, кто не воевал вместе с Пророком солля Ллаху алейхи ва саллям, и того, кто был молод когда умер Посланник Аллаха солля Ллаху алейхи ва саллям».

А в книге «Тахкику Манифи ар-Рутбат» на стр. 36-37 пишется:

«Некоторые говорят, (что) «ас-Сахаби» используют в отношении того, кто увидел Пророка солля Ллаху алейхи ва саллям, и который связался с ним дружескими связями, и дружба которых продлилась (на некоторое время), даже если он не передавал от него. А некоторые поставили условием передачу от него».



А на странице 33-34 этой же книги пишется:

«Мнение на котором стоит большинство ученых мухаддисов, что «ас-Сахаби» это тот, кто встретил Пророка солля Ллаху алейхи ва саллям будучи уверовавшим  в него, и умершим в исламе. И сказал Хафиз (аль-Аскаляни): «и это достоверное на чем я остановился, и передали от Ахмада ибн Ханбаля, аль-Бухари, Абу Дауда и от других».(2)


И в это определение входят те, кто  встретил Пророка солля Ллаху алейхи ва саллям, было ли его нахождение с ним долгим или коротким, тот, кто передавал от него и тот, кто не передавал, тот, кто воевал с ним и тот, кто не воевал, тот, кто увидел его, но не сидел с ним, и тот, кто не увидел его по какой либо причине, например: слепота.

И исключается из определения «…будучи уверовавшим в него..» тот, кто встретил его, будучи кафиром, если даже принял Ислам после его смерти если он не встретился с Пророком хоть один раз уверовавший в него, и так же исключается тот, кто встретил его солля Ллаху алейхи ва саллям будучи уверовавшим во что то другое, подобно тому, кто встретил его солля Ллаху алейхи ва саллям уверовавший из Ахлю Китаб (Люди Писания)  до ниспослания откровения».

И сюда (в уверовавших) входят так же те, кто встретил его солля Ллаху аелйхи ва саллям из уверовавших джинов.


И исключается словами «..тот кто умер, будучи в Исламе», тот, кто встретил его солля Ллаху алейхи ва саллям будучи уверовавшим в него, затем отступил от религии и умер на своем вероотступничестве, как УбайдуЛлах бин Джахш, который был мужем Умм Хабибы. Он принял Ислам вместе с ней, и переселился в Эфиопию, стал христианином и умер на христианстве.

Сказал Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни в книге «аль-Исаба» стр. 8:

«И входят сюда те, кто отступил от Ислама и снова вернулся в него до того как умрет, без разницы, встретились они (после) с Пророком или нет и это правильно «муътамад» мнение».

Ученые разошлись в отношении того, кто увидел его солля Ллаху алейхи ва саллям мертвым, до того как его похоронили, считается ли он сахабом или нет, как это произошло с Люзай аль-Хузали аш-Шаир, и выбрал Хафиз аль-Аскаляни в «аль-Исаба» отсутствие вхождение его в это определение. И выбрал Салахуддин аль-Аляи вхождение их в определение и сказал: «не будет далеким чтобы дать хукм сподвижничества из-за благородства того, кого они увидели до его похорон и до совершения намаза над ним, и это ближе чем считать современника который не видел его вообще из их числа (т.е. из числа сподвижников), или же чем считать маленького ребенка который родился при его жизни. Аллах знает лучше».



Установление справедливости (адалят) сподвижников да будет доволен ими Аллах


Ахлю-с-Сунна сошлись (согласились) на том, что все сподвижники являются справедливыми, и справедливость их установилась Кораном, Сунной, Иджмой и Киясом:

Первое: довод из Корана:

Аллах похвалил их и описал их всеми благородствами. Аллах сказал:

وَٱلسَّابِقُونَ ٱلأَوَّلُونَ مِنَ ٱلْمُهَاجِرِينَ وَٱلأَنْصَارِ وَٱلَّذِينَ ٱتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ ٱللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا ٱلأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَآ أَبَداً ذٰلِكَ ٱلْفَوْزُ ٱلْعَظِيمُ

«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние». (сура Тауба, 9:100) и цель от тех, которые следовали за ними, совершая добрые дела, это те, кто пришли после первых уверовавших  сподвижников, и это те, кто приняли Ислам после (битвы) при Худайбия и (после) байъату-р-Ризвана до конца времени Пророка, да благословит его  Аллах и приветствует.
Некоторые сказали, что это касается и табиинов, которые были после сподвижников.

Сказал Всевышний Аллах:

مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ ٱللَّهِ وَٱلَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّآءُ عَلَى ٱلْكُفَّارِ رُحَمَآءُ بَيْنَهُمْ

«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой». (сура Фатх, 48:29), а этот аят охватывает всех сподвижников.

Сказал аль-Хаттыб в книге «аль-Исаба», стр. 1/10-11:

«Справедливость сподвижников установлена и известна, (ибо) посчитал их справедливыми сам Аллах, в его извещении об их чистоте, и выбором Его их. Из этого является слово Всевышнего Аллаха:

نْتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ

«Вы, община Мухаммада, лучшая из общин, которую Аллах сотворил для пользы людей»(сура аль-Имран: 110),
также и слово Всевышнего:

وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطاً

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины»,

также его слово:

لَّقَدْ رَضِيَ ٱللَّهُ عَنِ ٱلْمُؤْمِنِينَ إِذْ يُبَايِعُونَكَ تَحْتَ ٱلشَّجَرَةِ فَعَلِمَ مَا فِي قُلُوبِهِمْ

«Аллах был доволен верующими, когда они добровольно присягнули тебе под деревом на верность.»

и 

يٰأَيُّهَا ٱلنَّبِيُّ حَسْبُكَ ٱللَّهُ وَمَنِ ٱتَّبَعَكَ مِنَ ٱلْمُؤْمِنِينَ

«О пророк! Достаточно тебе и последовавшим за тобою, Аллаха - покровителя и помощника во всех ваших делах».

Аятов много, и все они требуют их справедливость. И не нуждается ни один сподвижник в признании людьми его справедливости, в то время как сам Аллах признал их справедливыми, согласно тому, что если не пришло бы от Аллаха и Его Посланника о них ничего из упомянутого, то само их положение, на котором они находились, будь это переселение, джихад, помочь Исламу, отдача своих душ/кровь и имущество, убийство своих отцов и детей, отношение в религии, и сила их веры и убеждения обязывало бы это (их справедливость)… это путь всех ученых и тех на слова которых опираются».

Второе:  довод из Сунны:

В «Сахих» аль-Бухари и Муслима приводится хадис:

От  ‘Абдуллы ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 خَيْرُ النَّاسِ قَرْنِى ، ثُمَّ الَّذِينَ يَلُونَهُمْ

«Лучшими людьми являются мои современники, после них − (те, что придут вслед за ними)...»

И в этих же сборниках так же передается:

«От Абу Саида аль-Худри от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал:

لاَ تَسُبُّوا أَصْحَابِى فَوَالَّذِى نَفْسِى بِيَدِهِ لَوْ أَنْفَقَ أَحَدُكُمْ مِثْلَ أُحُدٍ ذَهَبًا مَا بَلَغَ مُدَّ أَحَدِهِمْ وَلاَ نَصِيفَهُ

«Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, если один из вас пожертвует золото величиной с гору Ухуд, то это не сравнится и с пригоршней, пожертвованной ими, и даже с ее половиной!» 

Третое: довод из Иджимы:

Сказал Ибн ас-Салях в «Такйид валь Изах», стр. 301:

«Умма согласна на справедливости всех сподвижников а тот, кто сопровождал фитну из сподвижников также (является справедливым) по иджмау ученых, чья иджма принимается, делая хорошее предположение по отношению к ним, и учитывая то, что они проложили в своих подвигах.

И как бы Всевышний Аллах - Пречист Он и Велик - предоставил иджму в этом (в их справедливости) потому что они были передатчиками Шариата, и Аллах знает лучше!»


Сказал Салахуддин аль-Аляи в «Тахкик маниф ар-Рутбат», стр. 91:

«Не принимается от приверженцев нововведений в иджме и в противоречии (в хиляфе), так как поистине не выступил против справедливости сподвижников никто из приверженцев сунны (ахлю сунны), а поистине противоречили этому муътазилиты, хавариджи и другие из числа подобных им (сектанты)»

Четвертое: довод из Кияса:

Сказал Салахуддин аль-Аляи в той же книге на стр. 96:

«Те, кто известны своим предводительством (имаматом) в знаниях и в религии, как Малик, оба Суфьяна, Имам аш-Шафии, аль-Бухари, Муслим, и т.д. не нуждаются в признании их справедливости также и (не нуждаются) в рассматривании их состояний по единогласному мнению, это дело продолжающее, бесспорное. А сподвижники, да будет доволен ими Аллах являются более предпочтительными, чем они (в признании их справедливости), судя по тому, что пришло от них таватуром (многочисленные передачи) и является известным из их состояния в переселении, в джихаде, в отдаче своих душ и имуществ, в расставании от своих родин и хозяйств, все из этого было в любви к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и в помощь ему чисто ради Аллаха (свят он и велик)»


Немножко о тех, кто оскорбляет, ругает сподвижников, особенно Абу Бакра и Умара да будет доволен ими Аллах.


В книге «Нахю ан сабби Асхаб» имам Зияуддин аль-Макдиси аль-Ханбали (569-643 х) приводит много слов ученых о запрете оскорбления сподвижников. Приведем некоторые слова самих детей Али ибн Аби Талиба и других ученых:

Рассказал Абдуль-Вахид бин Айман: «Я слышал как Хасана бин Мухаммад бин Али бин Аби Талиб говорил:

من كان سألنا من أمرنا ورأينا, فإنّا قوم الله عزّ وجلّ ربّنا, وديننا الإسلام, ومحمّد صلى الله عليه وسلّم نبيّنا, والقران إمامنا وهو حجّتنا, نرضي من أئمّتنا بأبي بكر و عمر رضي الله عنهما, ونرضي أن يطاعا, ونسخط أن يغضبا, نوالي وليّهما, ونعادي عدوّهما

«Кто спросит нас насчет нашего дела и нашего мнения, то мы народ (у которых) Аллах - Господь, религия - Ислам, Мухаммад - Пророк, имам - Коран и наш довод. Довольны мы нашими имамами Абу Бакром и Умаром, да будет доволен ими Аллах, и также мы довольны подчинением им, и недовольны (гневаемся мы) их гневом, мы дружим с теми, кто с ними дружат, и питаем вражду к тем, кто к ним питает вражду».

Рассказал Мухаммад бин Касир от Хашима бин аль-Барид от Зайда бин Али (это тот, кому относят себя Зейдиты), что он сказал:

يا هاشم! إعلم, والله إنّ البراءة من أبي بكر وعمر البراءة من عليّ, رضي الله عنهم, فإن شئت تقدّم, وإن شئت فتأخّر

«О, Хашим! Поистине непричастность от Абу Бакра и Умара является непричастностью от Али, да будет доволен ими Аллах. Если хочешь, иди вперед, если хочешь задержись!».(3)

Рассказал Мансур бин Абу Мазахим что ему рассказал Шуъбат аль-Хайат что ему сказал Абу Джаъфар Мухаммад бин Али когда тот провожал его:

أبلغ أهل الكوفة أنّي بريء ممّن تبرّأ من أبي بكر وعمر رضي الله عنهم

«Ты доведи до жителей Куфы что я чист (непричастен) от того кто чист (непричастен) от Абу Бакра и Умара да будет доволен ими Аллах!»(4)  

От Абдилляха бин Хасан бин Хасан бин Хасан бин Али бин Аби Талиб:

ما أرى رجلا يسبّ أبابكر و عمر تيسّر له توبةأبدا

«Я не видел ни одного, кто бы ругал Абу Бакра и Умара, и которому удалось бы покаяться, никогда!» (достоверный иснад)

Рассказал Абу Халид аль-Ахмар: «Я спросил АбдуЛлаха бин Хасан про Абу Бакра и Умара, и он мне сказал:

صلى الله عليهما, ولا صلى على من لا يصلي عليهما

«Аллах благословил их обоих, и не благословил тех, кто не благословляют их!» (хороший иснад)

Рассказал Фузайл бин Мазрук:

...فقال له الرافضيّ: ألم يقل رسول الله صلى الله عليه وسلّم لعليّ: " مَنْ كُنْتُ مَوْلاَهُ فَعَلِيٌّ مَوْلاَهُ"؟ قال: أما والله, أن لو عنى رسول الله صلى الله عليه وسلّم بذلك الإمارة والسلطان والقيام على الناس, لأفصح لهم بذلك كما أفصح لهم بالصلاة والزكاة وصيام رمضان وحجّ البيت, ولقال لهم: "أيّها الناس! إنّ هذا وليّ أمركم من بعدي, فاسمعوا له وأطيعوا", فإنّ أنصح الناس للمسلمين رسول الله صلى الله عليه وسلّم

«…Сказал рафидит Хасану бин Хасан: «Не говорил ли Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Для всякого, кому я являюсь господином (мавля), Али является его господином»? Затем Хасан сказал ему: «Если бы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, этим имел ввиду власть, султанство и заботу о людях, то разъяснил бы им это как разъяснил им намаз, закат, пост в месяц Рамазан и паломничество, и сказал бы им: «О, люди! Поистине этот (Али) покровитель ваш после меня, слушайтесь его и повинуйтесь ему», (он так бы и сказал) потому что самым разъясняющим из людей для мусульман был Пророк, да благословит его Аллах и приветствует!».(5)

____________________________________________________________

1.. как это пишется в «Мукаддиме Ибн ас-Саляха» стр. 323, и в «аль-Хуляса» шейха Тайбийи на стр. 123, а аль-Ираки пишет в «Такйид ва Изах», что это слово не может быть приписано ему, так как в иснаде этого хабара есть слабый человек и это Мухамад бин Умар аль-Вакиди

2.. также это пишет Ибн Хаджар в «аль-Исаба» 1-2стр. и другие

3.. также это приводит аль-Хайсами в «Саваику Мухрика», стр. 51

4.. также передал Абу Нуайм в «Хулятуль авлияъ» 3/185

5..Передал также аль-Мази в «ат-Тахзиб» 1/254, ибн Саъд в «Табакат» 5/319, аль-Байхаки в «аль-Иътикад», стр. 355, и цепочка у неё хорошая

 


В интернете распространена шиито-рафидитская статья в которой подвергается сомнению достоверность хадиса о 10-ти сподвижниках обрадованных Раем еще при жизни.


Это Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Абу Убейда ибн Аль-Джаррах, Са`д ибн Абу Ваккас, Абд-ар Рахман ибн Ауф, Аз-Зубейр ибн аль-Аввам, Тальха ибн Убейдуллах, Са`ид ибн Зейд, да будет доволен ими Аллах. 


Ну а как же иначе? Ведь этот хадис просто рушит основу их идеологии, основанную на проклинании и обвинении в неверии этих благородных сподвижников, да будет доволен ими Аллах.  


Хотели бы привести небольшой ответ талибуль ильма на эту статью, разоблачающий ложь шиитов-рафидитов.


Хвала Аллаху разбивающему ложь своей истиной. Мир и благословение над Его Посланником.


И так пишет шиит-рафидит:

1- Во-первых этот хадис не привели в своих книгах два самых авторитетных суннитских богослова - Бухари и Муслим. В то время как, многие суннитские ученые при диспутах требуют привести хадисы исключительно от них. А сами?


Ответ:
Во первых, нет такого правила в хадисоведении, что хадис не имеющийся в двух «Сахихах» (аль-Бухари и Муслим) недостоверен, это нонсенс который может сказать только невежда. Хадис оценивается по его иснаду, в каком бы он сборнике не находился.


И что за суннитские "ученые" встретились этим шиитам, я не знаю.

Во вторых, если в 2-х «Сахихах» нет хадиса в котором перечислялись бы все 10, в том же «Сахих» аль-Бухари они перечислены по отдельности.

Хадис от Абу Муса аль-Аш’ари, № 3471: Абу Бакр, Умар, Усман.
Хадис от Анаса ибн Малика, № 3472: Абу Бакр, Умар, Усман.
И далее следуют главы в которых описаны положения этих и других сахабов (сподвижников).

Также в «Сахих» Муслима начиная с хадиса №2381 перечисляются достоинства этих сахабов.


В 2394 хадисе от Джабира - обещание Рая Умару,


в 2403 хадисе от Абу Муса – Абу Бакру, Умару, Усману,


в 2417 хадисе от Абу Хурайры – Абу Бакру, Умару, Усману, Али, Талхе и Зубайру,


в 2418 хадисе от Абу Хурайры – Абу Бакру, Умару, Усману, Али, Талхе, Зубайру, Са’ду (хадис когда на горе Ухуд Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Крепись о Ухуд, поистине на тебе либо пророк, либо Сиддик, либо шахид).


В 2419 хадисе от Анаса - Абу Убайдуллах назван "поверенным этой уммы".

Я уже не говорю о других сборниках, так как из контекста требовалось привести из двух сахихов.

 




Далее шиит-рафидит пишет:


2- Этот хадис был передан из уст двух сподвижников, но как ни странно оба этих сподвижника входят(!) в ту же "десятку" спродвижников обрадованных Раем.

Первый из них Абд ар-Рахман ибн Ауф, а другой - Саид ибн Зейд. Это в свое время вызывает большое сомнение на истинность данного предания.

Два передатчика хадиса и оба утверждают, что они обрадованы Раем. Не странно ли?



Ответ:


Первое, это то, что только люди думающие скверно о сахабах могут говорить про них такое. У суннитов все сахабы надежные и их речь достоверна и упаси Аллах думать о них так, как думают шииты. Поистине это нравы неверных (я в том смысле, что в этом шииты совпадают с кафирами, а не в смысле такфира на них).


Второе, кроме этих двоих хадис: "Абу Бакр в Раю, Умар в Раю, Усман в Раю, Али в Раю, Талха в Раю... и т.д." передан от Ибн Умара в "Му’джамус сагир" ат-Табарани, №62 с хорошим иснадом, также и от
Талхи (хотя эти люди скажут, что он из них), и также я не привел риваят от Али, так как в нем лжец.


Но в любом случае 4 сахаба с их путями, от которых передан хадис, это очень высокая степень достоверности у суннитов, а у шиитов у которых подавляющее большинство сахабов считается лжецами для них конечно это ничего не значит.

Я не знаю доходит ли этот хадис уровня мутаваттир, для этого нужно слово мухаддиса, но как уже сказано степень достоверности высока.

 


Далее шиит-рафидит пишет:


3- Одним из передатчиков этого хадиса является некий Абд ар-Рахман ибн Хамид, который передает этот хадис от своего отца Хамида ибн Абд ар-Рахмана аз-Зухри, двумя путями:


а) В первый раз якобы от самого Пророка (с);


б) Во второй раз от Абд ар-Рахмана ибн Ауфа.


Это предание по сути санада слаб по многим пунктам:

а) Во-первых, Хамид ибн Абд ар-Рахмана аз-Зухри вовсе не является сводвижником Пророка (с), так как он был табеином. И из-за этого он не смог бы передать этот хадис от самого Пророка (с), так как вовсе не видел Посланника Аллаха (с).

б) Во-вторых, предание якобы от Абд ар-Рахмана ибн Ауфа еще слабее. Если рассмотреть биографию аз-Зухри, то можно увидеть, что этот человек был рожден в 32-ом г.х., в тот год, когда Абд ар-Рахман ибн Ауф покинул этот мир. Напрашивается вопрос: Как мог месячный младенец передать предание от ибн Ауфа?!

В некоторых преданиях вообще передается, что когда родился Хамид ибн Абд ар-Рахман аз-Зухри, Абд ар-Рахман ибн Ауфа уже не было в живых. [1]

По этим двум главным пунктам предание от Абд ар-Рахман ибн Хамида является ложным и не может приводиться как хадис от имени Пророка (с).


Ответ:


Опять ложь. Хумайд (сын Абдуррахмана ибн Ауфа) родился в 22 году, и на момент смерти его отца Ибн Ауфа, ему было 10 лет.

Здесь цепочка достоверная по мнению суннитов, а по мнению шиитов которые с иснадами не очень дружат, наверно что-то их напрягает.

А цепочка там практически во всех хадисах такая.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует - Ибн Ауф - его сын Хумайд - его сын Абдуррахман и далее вниз.

 




Далее шиит-рафидит пишет:


4- Как уже было сказано выше, вторым передатчик данного предания является Саид ибн Зейд. Если рассмотреть текст предания от Саида ибн Зейда, то можно заметить, что этот хадис был передан в период Муавии в Куфе, в Куфийской мечети.

Сейчас напрашивается очередной вопрос: Почему Саид не передал этот хадис сразу после его провозглашения, а передал спустя десятки лет после смерти Пророка (с)? Учитывая то, что после смерти Пророка (с) между теми, кто входил в эту десятку постоянно проходили стычки и конфликты многие нуждались в таком хадисе.

Почему же он столько ждал?

- Если существовал бы данных хадис от имени Пророка (с), то это решило бы многие вопросы уммы и расколы среди сподвижников!

- Если существовал бы данный хадис, то этот хадис получил бы большое распространение сразу же после его предания из уст Пророка (с), а не спустя (около) тридцать лет после его смерти!

Любой справедливый человек, может запросто понять, что Пророк (с) вовсе не говорил такие слова и что это очередная ложь от имени Посланника Аллаха (с)
.
В создании и распространении этого ложного предания ученые хадисоведы и ученые истории Ислама рассматривают некоторые важные причины:

Первая из них то, что Саид, путем включения и Али (с) в список сподвижников обрадованные Раем, смог бы погасить ненавистные поступки против Али (а) и усмирить народ не восставать против Имама Али (а).

Но более сильная причина то, что Саид, по историческим фактам, проживающий в Куфе, опасаясь сторонников Муавии, которые открыто сражались против Али (а), а также после ссоры с Марваном и не подчинением Йазиду, вынужден был придумать данное предание и этим показать, что он любит и Али (а) и его противников.

Но возможно, что этот хадис просто приписывают Саиду, и может быть он вовсе не говорил этого.



Ответ:


Что ожидать от шиитов, проклинающих сахабов кроме такого бреда. Когда со стороны иснада сказать о хадисе нечего, они начинают нести вот такую чушь. Это о чем я сказал ранее, они с иснадами не очень дружат, их критерий достоверности - это правильность с точки их зрения и их идеологии. Еще они говорят "соответствие Корану" подразумевая свое понимание Корана.

В "Тариху Димашк" иИбн Асакира №40052 с несильным иснадом передается, что когда была фитна вокруг Усмана, да будет доволен им Аллах, он поднял Талхьу и сказал ему: "Заклинаю тебя Аллахом, разве не сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: Абу Бакр в Раю.......", и тот ответил: "Поистине, да".

Так, что этот хадис был еще тогда процитирован и известен, однако это не остановило убийство Усмана, затем фитну между сахабами.

Если мы возьмем эту их логику, то следует отменить и все хадисы о достоинствах Али, да будет доволен им Аллах, которые в высшей степени достоверны, так почему же они не остановили его убийство? Почему они не остановили разногласия? Ведь их десятки?

А эти потуги "нужен был хадис и его придумали" я такое мог бы прочитать в книгах атеистов, они очень охотно такое писали.

 



Далее шиит-рафидит пишет:


Как может быть, что 10 сподвижников, у которых расходились мнение во многих вопросах и которые враждовали друг с другом заслужили Рай?

Открыв многие достоверные книги Ахли-Сунны мы можем увидеть предания и исторические факты о том, как некоторые из данных сподвижников открыто сражались друг против друга. Только в одном таком сражении Джамаль было убито более 10.000 человек. [2]



Ответ:


Потому что родоначальники шиизма приложили не мало усилий для того, чтобы столкнуть сахабов, когда между Али и Аишей было достигнуто соглашение, эта группа лицемеров поняла, что найдут кто виноват и они сделали провокацию. Войско подумало, что на них напали ночью и разгорелась стычка, а когда ее успели остановить уже было поздно.

Об этом и многом другом тоже пишут в книгах Ахлю Сунна, но об этом говорить им не выгодно.

 

Далее шиит-рафидит пишет:



Имама Ахмад ибн Ханбал утверждал, что не дозволено говорить о том, что кто-то заслужил Рай, помимо этих десяти сподвижников. [3]

Разве Ахмад ибн Ханбал не слышал достоверный хадис от Пророка (с), что Хасан (а) и Хусайн (а) предводители всех юношей в Раю?

Разве не слышал слова Пророка (с): «Первым человеком, вошедшим в Рай, будет Фатима (а)». [4]




Ответ:


Я бы хотел увидеть где такое говорит имам Ахмад, да и кроме этих десяти многим был обещан Рай при жизни, Фатиме, Хасану, Хусайну, Билалу и многим другим.

 


Далее шиит-рафидит пишет:



Почему умма оставив уйму достоверных преданий, ссылается на ложные изречения от имени Посланника Аллаха (с), которые помимо обычной логики, противоречат и науке хадисоведения?


Ответ:


Ну они наверно противоречат шиитской науке хадисоведения)).




Автор: Зейд аш-Шишани