Акыда ат-Тахавийя - прекрасное изложение ашаритской акыды بسم الله الرحمن الرحيم Предлагаю вашему вниманию н

Акыда ат-Тахавийя - прекрасное изложение ашаритской акыды بسم الله الرحمن الرحيم Предлагаю вашему вниманию некоторые отрывки из самого известного и распространенного матна по акыде Ахлю-с-Сунна Валь-Джама'а - матна «Акыда ат-Тахавиййя» имама Абу Джа'фара ат-Тахави который был из числа саляфу солих - праведных предков, живших в первые три века Ислама. Имам ат-Тахави четко и ясно даёт понять, что в этой книге он передаёт и разъясняет убеждения большинства мусульман или Победоносной Общины - Ахлю-с-Сунна валь-Джама'а. Разъясняя убеждения Ахлю-с-Сунна валь-Джама'а, имам ат-Тахави ссылается на трёх имамов своего времени - имама Абу Ханифу, Кади Абу Юсуфа и Мухаммада аш-Шайбани, да будет доволен ими Аллах. Имам ат-Тахави говорит, что это истинная акыда, которой должен придерживаться каждый мусульманин, чтобы избежать вечного банкротства в будущей жизини. Акыда изложенная Имамом ат-Тахави полностью соответствует ашаритской акыде. Практически все положения описанные в данном матне являются положениями ашаритской акыды, и сооответсвенно являются вероубеждением Ахлю-с-Сунна валь-Джама`а. Об этом свидетельствует, муджтахид-мутлак, величайший ученый своего времени, Имам Такиюддин ас-Субки (683-756 г.х.), да смилуется над ним Аллах. Имам Таджуддин ас-Субки аш-Шафии (ум. 771 г.х.), да помилует его Аллах, в «Табакату ш-шафи`ийя аль-кубра», том 3, стр. 377, пишет: «Я слышал, как шейх и имам, да смилуется над ним Аллах (имеется в виду имам Такиюддин ас-Субки, отец Таджуддина ас-Субки), сказал: «То, что включает в себя акыда имама ат-Тахави, исповедовал имам аль-Аш`ари». Также Таджуддин ас-Субки в книге «Муиду-н-ниам ва муиду-н-никам» сказал: «Положения вероучения имама аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, истинно выражают «Акыда» имама Абу Джафара ат-Тахави, да будет доволен им Аллах, «Акыда» имама Абуль-Касима аль-Кушейри, да будет доволен им Аллах и «Акыда», известная как «Аль-Муршида» – вместе они отображают основы суннитского вероубеждения». Далее приведу отрывки из акыда ат-Тахавийя, которые особенно актуальны в наше время. Вступление автора Сказал Абу Джафар ат-Тахави (229-321 г.х.), да помилует его Аллах: هذا ذكر بيان عقيدة أهل السنة والجماعة على مذهب فقهاء الملة ‏:‏ أبي حنيفة النعمان بن ثابت الكوفي وأبي يوسف يعقوب بن إبراهيم الأنصاري وأبي عبدالله محمد بن الحسن الشيباني رضوان الله عليهم أجمعين ؛ وما يعتقدون من أصول الدين ويدينون به لرب العالمين Это разъяснение вероубеждения Ахлю-с-Сунна Валь-Джама'а, как его передали [нам] ученые этой общины Абу Ханифа ан-Ну'ман ибн Сабит аль-Куфи, Абу Юсуф Якуба ибн Ибрахим аль-Ансари и Абу Абдулла Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани, разыАллаху анхум аджма'ин. [И это разъяснение] определяет основы исламских убеждений и принципов покорности Аллаху, Господу миров [как это и исповедовали упомянутые имамы]. Таухид (Единобожие) نقول في توحيد الله معتقدين بتوفيق الله ‏:‏ إن الله واحد لا شريك له ولا شيء مثله ولا شيء يعجزه ولا إله غيره قديم بلا ابتداء دائم بلا انتهاء لا يفنى ولا يبيد ولا يكون إلا ما يريد لا تبلغه الأوهام ولا تدركه الأفهام ولا يشبه الأنام Мы говорим о единстве Аллаха (таухид), веря с Его помощью, что: Он Един, и нет у Него сотоварищей. Нет ничего, подобного Ему. Нет ничего, что может пересилить или превозмочь Его. Нет иного божества, кроме Него. Он Предвечный без начала, Вечный без конца. Он никогда не исчезнет и никогда не прекратится Его Бытие. Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает. Никакое воображение не может постичь Его, и никакое понимание не охватывает Его. Он не имеет сходства с сотворенным. Отказ от антропоморфизма (ташбих и таджсим). ومن وصف الله بمعنى من معاني البشر فقد كفر فمن أبصر هذا اعتبر وعن مثل قول الكفار انزجر وعلم أنه بصفاته ليس كالبشر Любой, кто описывает Аллаха сифатами (атрибутами), которые присущи человеку (творению), - тот становится неверующим (кяфир). Всем, кто осознает это, следует быть осторожными и воздержатся от тех слов, которые говорят неверующие. Им следует знать, что Он со всеми Его атрибутами - не похож на людей. Суть убеждений приверженцев Истины. ومن لم يتوَقَّ النفي والتشبيه زل ولم يصب التنزيه فإن ربنا جل وعلا موصوف بصفات الوحدانية منعوت بنعوت الفردانية ليس في معناه أحد من البرية وتعالى عن الحدود والغايات والأركان والأعضاء والأدوات لا تحويه الجهات الست كسائر المبتدعات Всякий, кто не охраняет себя от отрицания атрибутов Аллаха или уподобляет Аллаха (ташаббиху) чему-либо, сбился с пути и не смог понять Величие Аллаха. Ведь наш Господь описывается только в качествами Единственности и абсолютного бесподобия - ни одно создание никоим образом не похоже на Него. Он превыше того, чтобы быть каким-то образом ограниченным, превыше того, чтобы быть в каких-то рамках или иметь части, конечности или органы. Он не находится в шести сторонах света, как всё сотворенное. Аль-Арш (Трон) и аль-Курси (Престол) والعرش والكرسي حق وهو مستغن عن العرش وما دونه محيط بكل شيء وفوقه وقد أعجز عن الإحاطة خلقه Аль-'Арш (Трон) и аль-Курси (Престол) - истина. Он не нуждается ни в `Арше, ни в чем-то другом, помимо него. Он знает все обо всем и Он - Превыше всего. Коран не сотворен وإن القرآن كلام الله منه بدا بلا كيفية قولا وأنزله على رسوله وحيا وصدقه المؤمنون على ذلك حقا وأيقنوا أنه كلام الله تعالى بالحقيقة ليس بمخلوق ككلام البرية فمن سمعه فزعم أنه كلام البشر فقد كفر Коран - это Слово Аллаха. Он пришел от Него как речь, о которой нельзя спросить "как?". Аллах ниспослал его Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, как Откровение (Вахью). Верующие принимают его как абсолютную истину и верят, что он не создан, как речь людей. Всякий, кто слышит его и объявляет, что это человеческая речь, становится неверующим. Предопределение وقد علم الله تعالى فيما لم يزل عدد من يدخل الجنة وعدد من يدخل النار جملة واحدة فلا يزاد في ذلك العدد ولا ينقص منه وكذلك أفعالهم فيما علم منهم أن يفعلوه وكلٌّ ميسر لما خلق له والأعمال بالخواتيم والسعيد من سعد بقضاء الله والشقي من شقي بقضاء الله وأصل القدر سر الله تعالى في خلقه لم يطلع على ذلك ملك مقرب ولا نبي مرسل والتعمق والنظر في ذلك ذريعة الخذلان وسلم الحرمان ودرجة الطغيان Аллах ещё до создания времени знал точное число тех, кто войдет в Рай, и точное число тех, кто войдет в Ад. Это количество не увеличится и не уменьшится. То же касается всех действий, совершенных людьми: Аллах знал всё то, что они совершат. Каждому было облегчено то, для чего он был создан. Последние дела, которые человек совершает в конце этой жизни - показатель его судьбы. Те, кто счастлив, счастливы по предопредению Аллаха, и те, кто несчастен, несчастны по предопредению Аллаха. Предопределение - это тайна Аллаха, скрытая от Его творения, и ни один ангел у Трона, ни один пророк, посланный с миссией, не получил знания об этом. Углубление в это и чрезмерные размышления об этом ведут только к неудаче и лишениям и банкротству. Видение Аллаха обитателями Рая والرؤية حق لأهل الجنة بغير إحاطة ولا كيفية كما نطق به كتاب ربنا ‏:‏ ‏(‏ وجوه يومئذ ناضرة إلى ربها ناظرة ‏)‏ وتفسيره على ما أراده الله تعالى وعَلِمَه وكل ما جاء في ذلك من الحديث الصحيح عن الرسول صلى الله عليه وسلم فهو كما قال ومعناه على ما أراد لا ندخل في ذلك متأولين‏ بآرائنا ولا يصح الإيمان بالرؤية لأهل دار السلام لمن اعتبرها منهم بوهم أو تأولها بفهم إذا كان تأويل الرؤية وتأويل كل معنى يضاف إلى الربوبية بترك التأويل ولزوم التسليم وعليه دين المسلمين Видение Аллаха обитателями Рая - Истина, но их видение не охватывает всё и будет без «как». В Книге Господа нашего объявлено: «Лица в тот день сияющие, на их Господа взирающие» (Сура аль-Кияма, 22-23.) Смысл этого таков, как Аллах знает и желает. Всё это пришло к нам от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверных сообщениях, таково, как он сказал, и означает то, что он подразумевал. Мы не вдаемся в детали относительно [подобных аятов], пытаясь растолковать их согласно нашим мнениям или представляениям. Вера человека в видение Аллаха обитателями Рая искажена, если он воображает это видение или толкует его в соответствии с собственным пониманием. Ведь суть объяснения этого видения и, в целом, смысла всего того, что относится к Господству Всевышнего, - оставление толкования и строгое повиновение. И это - религия Мусульман. Отношение к сподвижникам Пророка ونحب أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم ، ولا نفرط في حب أحد منهم ، ولا نتبرأ من أحد منهم ، ونبغض من يبغضهم ، وبغير الخير يذكرهم ، ولا نذكرهم إلا بخير ، وحبهم دين وإيمان وإحسان ، وبغضهم كفر ونفاق وطغيان ونثبت الخلافة بعد رسول الله صلى الله عليه وسلم أولا لأبي بكر الصديق رضي الله عنه تفضيلا له وتقديما على جميع الأمة ، ثم لعمر بن الخطاب رضي الله عنه ، ثم لعثمان رضي الله عنه ، ثم لعلي بن أبي طالب رضي الله عنه ، وهم الخلفاء الراشدون والأئمة المهديون Мы любим сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но в своей любви никого из них не выделяем и не отрекаемся ни от кого из них. Мы ненавидим тех, кто ненавидит их и не говорит о них хорошее. Мы говорим о них только благое. Любовь к ним - это признак веры, убежденности и искренности, в то время как ненависть к ним - это неверие, лицемерие и притеснение. Мы подтверждаем, что после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Халифат сначала принадлежал Абу Бакру ас-Сиддику, да будет доволен им Аллах, что доказывает его превосходство и старшинство над другими Мусульманами; затем - Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах; затем Усману ибн 'Аффану, да будет доволен им Аллах; затем Али ибн Абу Талибу, да будет доволен им Аллах. Все они - праведные халифы (аль-Хуляфау-р-Рашидун) и справедливые руководители. Различные вопросы والإيمان ‏هو الإقرار باللسان والتصديق بالجنان Иман - это утверждение языком и принятие сердцем. ونرى الصلاة خلف كل بر وفاجر من أهل القبلة ونصلي على من مات منهم ولا ننزل أحدا منهم جنة ولا نارا ولا نشهد عليهم بكفر ولا بشرك ولا بنفاق ما لم يظهر منهم شيء من ذلك ونذر سرائرهم إلى الله تعالى ولا نرى السيف على أحد من أمة محمد صلى الله عليه وسلم إلا من وجب عليه السيف Мы согласны, что намаз можно совершать за любым из людей Киблы, праведным или грешным. И джаназа-намаз совершается за любого из них, когда он умрёт. Мы не говорим ни о ком из людей Киблы, что он обязательно войдет в Рай или Ад, и мы не обвиняем никого из них в куфре (неверии), ширке (многобожии) и нифаке (лицемерии), пока они явно не покажут этого. Мы оставляем Аллаху то, что скрыто в их сердцах. Мы не согласны с убийством кого бы то ни было из уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, кроме тех, кто заслуживает этого согласно Шариату. بما جاء من كراماتهم وصح عن الثقات من رواياتهم Мы верим в караматы - чудеса аулия, знания о которых дошли до нас через достоверную цепочку передатчиков. وبعذاب القبر لمن كان له أهلا وسؤال منكر ونكير في قبره عن ربه ودينه ونبيه على ما جاءت به الأخبار عن رسول الله صلى الله عليه وسلم وعن الصحابة رضوان الله عليهم Мы верим в наказание в могиле для тех, кто заслуживает его, и в то, что в могиле Мункар и Накир будут спрашивать человека о его Господе, о его религии и его пророке, как об этом сказано в хадисах от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в сообщениях от сподвижников, разы Аллаху анхум. وفي دعاء الأحياء وصدقاتهم منفعة للأموات Для умерших есть польза в дуа (мольбе ) и садака (милостыне) живых за них. والشفاعة التي ادخرها لهم حق كما روي في الأخبار Аш-шафа'а - заступничество за Мусульман - истина, как было передано в достоверных хадисах. والجنة والنار مخلوقتان لا تفنيان أبدا Рай и Ад сотворены и никогда не исчезнут. ويملك كل شيء ولا يملكه شيء ، ولا غنى عن الله تعالى طرفة عين ، ومن استغنى عن الله طرفة عين فقد كفر ، وصار من أهل الحين Аллах обладает абсолютной властью над всем, и ничто не имеет никакой власти над Ним. Ничто не может быть независимым от Аллаха даже на миг. Тот, кто считает себя независимым от Аллаха - даже на одно мгновение - впадает в куфр и обрекает себя на погибель. Завершение فهذا ديننا واعتقادنا ظاهرا وباطنا ونحن براء إلى الله من كل من خالف الذي ذكرناه وبيناه ونسأل الله تعالى أن يثبتنا على الإيمان ويختم لنا به ويعصمنا من الأهواء المختلفة والآراء المتفرقة والمذاهب الردية مثل المشبهة والمعتزلة والجهمية والجبرية والقدرية وغيرهم ؛ من الذين خالفوا السنة والجماعة وحالفوا الضلالة ونحن منهم براء وهم عندنا ضلال وأردياء وبالله العصمة والتوفيق Это наша религия, и она проявляется как внутренне, так и внешне. И перед Аллахом мы отвергаем любую связь с тем, кто идет против того, что мы сказали и разъяснили. Мы молим Аллаха укрепить нас в нашей вере и запечатать ею наши жизни. Мы молим Аллаха защитить нас от ложных убеждений и заблудших групп, таких, как мушаббиха, мутазиля, джахмия, джабария, кадария и им подобных, которые отклонились от Сунны и Джамаата и стали отстаивать ошибочные убеждения. Мы отвергаем любую связь с ними, и, по нашему мнению, они в заблуждении и на пути к гибели. И всякая защита - у Аллаха.
http://darulfikr.ru/